00:0022 октября 200300:00
17просмотров
00:0022 октября 2003
Дистрибьютор "Лапландии" уверяет, что это не реклама водки
<BR><BR><B>Дистрибьютор "Лапландии" уверяет, что это не реклама водки</B><BR>Территориальное управление МАП по Петербургу и Ленобласти начало расследование рекламной кампании продукта под названием "Лапландия. Отдых без похмелья".<BR><BR>Территориальное управление Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по Петербургу и Ленобласти (ТУ МАП) намерено выяснить -- что именно рекламируется: водка, отдых в северной Финляндии или и то и другое одновременно. А главное -- кто это рекламирует.<BR><BR><B>Схожесть названий</B><BR>В начале октября ООО "Ликероводочный завод "Невский" объявило о заключении эксклюзивного договора с дистрибьюторской компанией "Евросервис Лтд" о продвижении в Петербурге и Ленобласти водки "Лапландия" (см. "ДП" №184/03, www.dp.ru). Завод "Невский", производитель водки "Лапландия", заявил намерения занять при помощи "Евросервиса" 15% алкогольного рынка города и вложить в раскрутку бренда $500 тыс.<BR>На рекламных постерах, которыми заинтересовалось ТУ Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, изображен стилизованный северный пейзаж, необычайно напоминающий этикетку водки "Лапландия", на котором написан слоган: "Лапландия. Отдых без похмелья". Организация, предлагающая такой отдых, называется "Евротурсервис". Примечательно, что рекламная кампания водочной продукции проходит под слоганом "Лапландия. Отдых без похмелья".<BR><BR><B>С радостью</B><BR>Максим Черниговский, директор департамента маркетинга ООО "Евросервис Лтд", заявил, что его компания к "Евротурсервису" никакого отношения не имеет. "Меня удивляет факт проверки ТУ МАП: мы никогда не нарушали законодательство", -- сказал Максим Черниговский. "Однако мы с радостью восприняли намерения этой туристической компании начать свою рекламную акцию одновременно с нашими намерениями продвигать бренд", -- добавил он.<BR>Начальник отдела ТУ МАП по контролю за соблюдением законодательства о рекламе Наталья Плошкина сообщила, что управление инициировало проверку, так как "реклама идентична, а слоган -- явно неоднозначный". По ее словам, в ближайшее время ТУ установит правоотношения между фирмой "Евротурсервис" и производителем водки ЛВЗ "Невский", а возможно, и имеющим весьма похожее название дистрибьютором.<BR>К самому договору "Евротурсервиса" и одного из рекламных агентств метрополитена, по которому, в частности, ведется рекламная кампания в метро, Наталья Плошкина претензий не имеет. "Лицензия на осуществление туристической деятельности у "Евротурсервиса" есть", -- сообщила она.<BR><BR><B>Фирма-призрак</B><BR>Опрошенные "ДП" менеджеры петербургских турфирм не смогли вспомнить компанию "Евротурсервис". Несмотря на заявление Максима Черниговского о том, что эта фирма работает на туристическом рынке "несколько лет", в петербургских справочниках она также не значится. Компания "Евротурсервис" существует в Москве и, как там сообщили, филиалов в Петербурге не имеет, с Финляндией не работает. Впрочем, каких-либо действий в отношении одноименной организации московский "Евротурсервис" предпринимать не намерен.