Авиаперевозчиков сократят и укрупнят

Два министерства соревнуются в скорости реформ

<BR><BR><B>Два министерства соревнуются в скорости реформ</B><BR>К сентябрю 2003 г. Министерство транспорта РФ подготовит свои предложения по поводу создания национального консорциума авиаперевозчиков.<BR><BR>Чиновники этого ведомства утверждают, что для России 10-15 перевозчиков вполне достаточно. Крупные компании, занимающиеся авиаперевозками, а также руководители лизинговых компаний поддерживают позицию специалистов Министерства транспорта РФ.<BR>Чиновники Минтранса решили перехватить инициативу у Министерства экономического развития и торговли РФ. В начале августа глава этого министерства Герман Греф объявил о том, что его ведомство приступает к созданию национального консорциума авиаперевозчиков.<BR>По замыслу министра, это позволит сократить количество авиаперевозчиков с 300 до 20. Герман Греф объяснил это необходимостью повышения уровня безопасности полетов. Однако он не смог назвать критерии, по которым авиаперевозчиков будут включать в консорциум.<BR>"О критериях можно будет говорить не раньше ноября-декабря", -- пояснил источник в Минэкономразвития корреспонденту "ДП".<BR><BR><B>Покажите ваши деньги</B><BR>Более конкретными были специалисты Министерства транспорта РФ. "В новых правилах по сертификации будут установлены жесткие требования к финансовому состоянию компании, к обеспечению безопасности полетов, структуре самого предприятия, -- заявил заместитель министра транспорта РФ Карл Руппель. -- Документ регламентирует, что при прохождении сертификации авиакомпания обязана предоставить в регистрирующий орган, то есть в государственную службу гражданской авиации, бизнес-план своей деятельности на 2 года и доказать, что в течение 3 месяцев она способна покрыть все свои расходы без привлечения доходной части". Предложения Минтранса по этому вопросу будут готовы к сентябрю.<BR>За последние 2 года число авиаперевозчиков в России сократилось с 328 до 230. В основном в число "счастливчиков" попали компании, эксплуатирующие магистральные самолеты Ту-134, Ту-154, Ил-62 и Ил-86, чей возраст перевалил за 20 лет.<BR>"Мы будем настаивать по примеру Европы на запрете к полетам "шумных" самолетов, кроме того, будут введены строжайшие экологические нормы, ограничивающие эксплуатацию старых воздушных судов", -- отметил источник в Минтрансе.<BR>Программа по сокращению количества авиаперевозчиков будет растянута на несколько лет. В течение 2-3 лет их количество уменьшится до 40-50, после чего останется максимум 10-15 компаний. <BR><BR><B>Справка</B><BR>В течение первого полугодия 2003 г. с гражданскими воздушными судами Российской Федерации произошло четыре авиационных происшествия (все -- аварии), 399 инцидентов, два чрезвычайных происшествия и 29 повреждений воздушных судов на земле. За аналогичный период 2002 г. произошло шесть авиационных происшествий (в том числе одна катастрофа), 437 инцидентов, одно чрезвычайное происшествие и 31 повреждение воздушных судов на земле.<BR><BR><B>КОММЕНТАРИЙ</B><BR><BR>Начальник летной службы ЗАО "Пулково" Валерий Алексеев:<BR>"Решение федеральных министерств является разумным продолжением развития российского авиапрома. Достаточно посмотреть на статистику, чтобы понять: большинство аварий совершается на чартерных линиях, обслуживаемых небольшими компаниями, которые эксплуатируют очень старые машины, опасные для полетов. Вероятно, отсев компаний будет производиться с помощью сертификации".<BR><BR>Начальник управления по связям с общественностью Национального резервного банка Владимир Кривошеев:<BR>"Скорее всего останутся только крупные компании, региональным придется, вероятно, каким-то образом входить в структуру крупных. Сколько в итоге останется компаний -- это не главное. Главное, чтобы они покрывали все пространство страны. В принципе, меньшее количество компаний удобнее контролировать. Основными критериями при отборе станут состояние авиапарка и наличие ремонтной базы. Этим шагом правительство хочет подвигнуть авиаперевозчиков к приобретению отечественной техники".<BR><BR>Генеральный директор ООО "Ильюшин финанс" Александр Рубцов:<BR>"Государство поступает абсолютно правильно. Парк машин могут менять только крупные компании. При определении состоятельности компании наверняка будут учитываться такие факторы, как экологические возможности самолетов, объемы собственного капитала, финансовые показатели за последние несколько лет, доходность компании, маршрутная сеть".<BR>