Где родился, там и сгодился

Вчера стало известно, что более половины россиян -- 61% -- никогда не бывали в Петербурге. При этом ни разу не посещали Северную столицу 72% респондентов моложе 35 лет и 77% сельских жителей. Такие данные обнародовал фонд "Общественное мнение" по итогам в

<BR><BR>Вчера стало известно, что более половины россиян -- 61% -- никогда не бывали в Петербурге. При этом ни разу не посещали Северную столицу 72% респондентов моложе 35 лет и 77% сельских жителей. Такие данные обнародовал фонд "Общественное мнение" по итогам всероссийского опроса городского и сельского населения.<BR><BR>Сдается, что подобные удручающие цифры должны расстраивать не городские власти и местные туристские компании, которые-де плохо продвигают Петербург на внутреннем туристском рынке. Задуматься стоит федеральной власти. Если бы социологи поставили в свои анкеты на место Петербурга любой другой город России, цифры были бы такими же. Тем, кому отрадно ощущать себя жителями культурной столицы, стоит помнить, что для большинства россиян эта гордость -- пустой звук. Придется признать, что население страны в подавляющем большинстве если куда-то и ездит, то не в Петербург, а разве что в областной центр за покупками.<BR><BR>Если обратиться к данным заморской статистики, картина будет совершенно другой. Известно, что, например, средний американец в течение жизни меняет пять мест жительства и 8-10 работ. Основной причиной для таких переездов является, как правило, рынок труда (его наличие или отсутствие в том или ином месте), а также мобильность фирм и компаний, которые во многом определяют политику переездов. Американский переезд -- это отнюдь не переезд из Купчино на Гражданку, а переселение в другой город со всем скарбом, домочадцами и домашними животными.<BR>Другими словами, жители Нового Света с перспективой нового трудоустройства сталкиваются многократно. И поэтому воспринимают ее не как трагический кризис, а как естественную жизненную проблему, требующую решения.<BR><BR>Социологи свидетельствуют: за годы реформ сознание россиян не слишком изменилось по сравнению с менталитетом советских людей. Опыт социалистического хозяйствования построил своеобразную систему трудовых отношений. Считалось естественным, чтобы человек всю свою трудовую жизнь провел на одном предприятии. Сменивших несколько мест называли летунами.<BR>Если в России предприимчивый бизнесмен заявляет, что деньги -- самый верный критерий успеха, на него в лучшем случае посмотрят с недоверием, а то и с неприязнью. Многие россияне презирают деньги, особенно те, у кого их нет.<BR>Американцы же считают, что деньгами измеряется престиж любой работы. Если за какую-то законную форму деятельности платят деньги, значит, это достойная работа. Американцы запросто меняют работу, если в другой компании платят на 10% больше.<BR><BR>Из опыта известно, что предприниматели -- наиболее мобильная часть населения. Однако это наши, российские предприниматели. Большинство из них продолжает придерживаться формулы "где родился, там и сгодился". В этом нет ничего плохого. Разве что стоит смириться с тем, что капитализм американского образца России с такими настроениями придется строить еще долго.<BR><BR><B>Редакция</B>