00:0010 апреля 200300:00
11просмотров
00:0010 апреля 2003
Удобные подъездные пути, отличный вид из окон и развитая инфраструктура повышают не просто класс офисного центра. Стоимость выставленных на продажу помещений в престижных районах города порой в 10 раз дороже контор на петербургских окраинах.
<BR><BR>Удобные подъездные пути, отличный вид из окон и развитая инфраструктура повышают не просто класс офисного центра. Стоимость выставленных на продажу помещений в престижных районах города порой в 10 раз дороже контор на петербургских окраинах.<BR><BR>Местоположение сегодня является основой ценообразования в недвижимости. Как в аренде, так и в продаже цена объекта коммерческой недвижимости резко различается в зависимости от его расположения.<BR><BR><B>Доходное место</B><BR>Недвижимость в самой престижной зоне А практически не продается и в аренду не сдается. В редких случаях, когда такое все-таки происходит, нужно иметь в виду, что диапазон цен на торговые и офисные помещения значительно увеличился как в аренде, так и в купле-продаже. При этом верхняя ценовая планка для торговых помещений значительно поднялась к концу года. В зоне В ценовые изменения незначительны, но все же постепенный рост наблюдался, причем как в начале года, так и ближе к его завершению. Продажная цена офисов и торговых помещений в местах, относящихся к зонам C и D, практически не изменилась. Впрочем, и спрос здесь невелик.<BR>В 2002 году продолжалось освоение новых территорий. Ими прежде всего стали набережные города: Выборгская ("Петровский форт", проект "Австрийский бизнес-центр"), Пироговская ("Дом Нобеля", "Дом Лебедева"), Петроградская ("Сити-Центр"), Ушаковская и Синопская набережные. К новым территориям специалисты рынка относят также Малоохтинский проспект ("Аскольд" и проект бизнес-центра класса "В" района 700).<BR>Столь стремительное освоение этих территорий можно объяснить хорошей транспортной доступностью, обеспеченностью парковочными местами, видом из окон.<BR>Наметилась тенденция повышения активности в предпортовой зоне, где ранее наблюдалась нехватка офисных площадей. В ноябре открылся бизнес-центр "Ресурс" на ул. Маршала Говорова, в апреле на набережной Обводного канала открывается бизнес-центр "Циолковский". За пределами исторического центра стали появляться бизнес-центры более высокого класса, чем раньше.<BR><BR><B>В списках не значился</B><BR>Сегодня в Петербурге отсутствует единая общепризнанная классификация действующих бизнес-центров. Классы присваиваются произвольно и зачастую не отражают реального состояния объектов. Такая ситуация дезориентирует всех участников рынка недвижимости. В связи с этим в апреле 2002 года Гильдия управляющих и девелоперов (ГУД) предложила разработать и затем утвердить в Госстандарте единую классификацию бизнес-центров.<BR>В основу данной классификации положены основные параметры, характеризующие качественный уровень действующих бизнес центров. При этом, по мнению членов ГУД, классификации не подлежат объекты, используемые собственниками одновременно для своих производственных целей и сдачи в аренду без привлечения профессионального управления. За пределами классификационного списка должны остаться также: объекты, находящиеся в процессе реконструкции; встроенные объекты, сочетающиеся с жилым фондом; объекты, на которые не оформлены правоустанавливающие документы. По каждому из критериев зданию может быть присвоена категория "А", "В" или "С". За интегральную оценку принимается минимальный из набранных показателей.<BR>В целом можно говорить, что класс "А" в Петербурге не развит. Если не считать проекта на Караванной улице, в ближайшее время поступления новых площадей не предвидится. К бизнес-центрам класса "А" в Петербурге по-прежнему можно отнести лишь четыре здания: "Атриум" на Невском проспекте, "Шведский дом" на Малой Конюшенной улице, "Белые ночи" на Малой Морской улице и "Северную столицу" на набережной реки Мойки. Новых объектов в этом сегменте пока не появилось.<BR>Сейчас доля класса "А" составляет около 4% от всех офисных площадей в бизнес-центрах. Практически все площади заполнены. Бизнес-центры данного класса не в состоянии предложить офисные помещения большой площади (более 500 м2) на одном этаже.<BR>Причиной отсутствия предложения в данном сегменте следует считать прежде всего кризис 1998 года. Долгое время заполняемость бизнес-центров класса "А" оставалась весьма низкой, и инвесторы не решались открывать подобные проекты до начала роста российской экономики.<BR><BR><BR>По материалам компаний "Бекар" и Colliers International