Ленинградский Северный завод возобновил военную лицензию

ГП "Ленинградский Северный завод" (ЛСЗ), с 2001 года находившееся во внешнем управлении, в начале марта выплатило основную часть долга кредиторам и возобновило лицензию Российского авиакосмического агентства (РАКА) "на производство вооружения и военной те

<BR><BR>ГП "Ленинградский Северный завод" (ЛСЗ), с 2001 года находившееся во внешнем управлении, в начале марта выплатило основную часть долга кредиторам и возобновило лицензию Российского авиакосмического агентства (РАКА) "на производство вооружения и военной техники и на производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения".<BR><BR>Срок действия лицензии -- 5 лет.<BR>К марту 2003 года, как и предусматривало мировое соглашение с кредиторами (заключено 30 сентября 2002 года), была выплачена задолженность завода в размере 155 млн рублей основного долга. Долг по пени и штрафам государству в размере 99 млн рублей реструктуризирован на 10 лет.<BR><BR><B>Война -- прежде всего</B><BR>Во время внешнего управления имущественный комплекс предприятия сократился в 1,7 раза, с 170 м2 до 100 м2 площади.<BR>Так, административное здание завода было приобретено московскими компаниями под открытие магазинов "М.ВИДЕО" и "Старик Хоттабыч", а производственный корпус завода на Ушаковской набережной, 5, приобрело ООО "Астер" под строительство бизнес-центра (реконструкция сейчас завершается).<BR>По оценкам руководства компании, имущественный комплекс предприятия сейчас оценивается в 222 млн рублей. Генеральный директор ГП "ЛСЗ" Сергей Фивейский говорит, что, как и прежде, главной продукцией завода останутся военные заказы. Сейчас их доля составляет 15% в общей массе производимой продукции, но к 2005-2006 годах планируется их увеличение до 50%.<BR>"Мы участвуем в производстве ракетного комплекса С-300 и в опытном проекте С-400 (выпускаем агрегаты и узлы ракеты и траспортно-пускового контейнера). Конечных заказчиков мы назвать не можем. Могу сказать только о финансовой стороне вопроса. В 2003 году прибыль от оборонных заказов составит порядка 800 тыс. рублей, а в 2004 году мы планируем выйти на прибыль в 2-3 млн рублей".<BR><BR><B>Ставка на мопеды</B><BR>В гражданском секторе ЛСЗ решил сделать упор на производство легкой мототехники. В 2003 году производство мопедов составит 30-40% от нынешнего уровня загрузки завода.<BR>"В прошлом году мы уже производили мопеды "Пегас" по конкретному заказу (200 штук) на сумму в $100 тыс. В этом году мы планируем выпустить в 5 раз больше, то есть около 1000 штук, а в 2004 году увечим мощность производства в 3 раза и выпустим 3000 мопедов. К выпуску также готовится новая модель -- "Пегас-33", которая должна стать более дешевой, легкой как по весу, так и в обращении. Надеемся, что она увеличит наши продажи. В области мототехники ведутся переговоры с компаниями в Индии и Китае. Возможно, нам к 2004 году удастся договориться об организации совместного производства мопедов", -- заявляет Сергей Фивейский.<BR>"В результате проведенного заводом маркетингового исследования было выяснено, что емкость рынка легкой мототехники России и стран бывшего СССР составляет приблизительно $10 млн в год. Из серьезных конкурентов нашего завода в этой области можно назвать только Ковровский завод в центральной части России. В мае в здании завода на Коломяжском, 10, открывается салон мототехники, первый из нескольких, которые планируются к открытию в Петербурге, где мы сами будем продавать свою продукцию. В других регионах мы сейчас ведем переговоры с потенциальными дилерами".<BR><BR><B>Не втиснуться</B><BR>В среде специалистов рынка отношение к планам Северного завода занять значимые позиции на рынке мототехники скептическое.<BR>По мнению начальника отдела маркетинга Завода имени В.А. Дегтярева в г. Коврове Виктора Журавлева, современный рынок России как легкой, так и тяжелой мототехники сильно отличается от того, который был 10-15 лет назад.<BR>"Сегодня, чтобы занять какую-нибудь нишу на рынке, необходимо выпустить на рынок высокотехнологичный товар, не уступающий качеством зарубежным аналогам, по более низкой цене. Надо ориентироваться на средний и высший классы, которые и формируют потребительский рынок (в глубинке у людей просто нет $500-550, чтобы приобрести новый отечественный мопед), -- считает Виктор Журавлев. -- До перестройки только наш завод производил до 250 тыс. мопедов и мотоциклов в год, а сегодня вся емкость рынка легкой мототехники России оценивается в 10-15 тыс. единиц. Последние годы наш завод переживает не лучшие времена. Одно только наше предприятие продает не более 3 тыс. легкой мототехники, а мы занимаем около 30% рынка РФ. Тенденции к росту спроса нет, потому что средний и высший класс (локализованные в мегаполисах-миллионниках и региональных центрах) предпочитают нашей отечественной технике зарубежную. Китайские и корейские мопеды second-hand при цене в $400-600 превосходят российские модели в качестве. Предлагаемая различными производителями отечественная техника отстала на 10-15 лет".<BR>По оценке специалиста по продажам ЗАО "Евросиб-Сервис" (Петербург) Александра Быстрова, рынок и спрос на предлагаемую мотопродукцию уже сформированы. "В Петербурге ежегодно продается около 150 единиц техники, -- полагает Александр Быстров. -- Средний и высший класс Петербурга предпочитают дорогие модели отечественным "недоделкам". Их не пугает немалая цена в $11 тыс. за мотоцикл Yamaha, так как качество техники гарантированно высокое. Таких моделей продается по всей стране порядка 2 тыс. в год. Спрос есть только на высокотехнологичные модели, с которыми только и можно выходить на рынок".<BR><B>Справка</B><BR>ГП "Ленинградский Северный завод" в марте 2001 года объявлено банкротом, введено внешнее управление. В сентябре 2002 года заключено мировое соглашение с кредиторами, внешнее управление снято. В декабре 2002 года Российское авиакосмическое агентство возвращает на пост генерального директора Сергея Фивейского (на период внешнего управления главой завода была назначена Татьяна Казакина).<BR>Нынешние мощности Северного завода загружены приблизитель но на 50%. (Е.Шад.)