00:0003 февраля 200300:00
16просмотров
00:0003 февраля 2003
Перераспределение акцизов, уплачиваемых производителями подакцизных товаров в пользу федерального бюджета, резко снижает интерес регионов создавать "тепличные" условия таким компаниям.
<BR><BR>Перераспределение акцизов, уплачиваемых производителями подакцизных товаров в пользу федерального бюджета, резко снижает интерес регионов создавать "тепличные" условия таким компаниям.<BR><BR>Не исключено, что первым, кто перенесет производство из области в город, станет группа компаний "Ливиз". ООО "Ливиз", владеющее производственными мощностями во Всеволожском районе Ленобласти, рассматривает вопрос о переезде в Красносельский район Петербурга.<BR>Распоряжение, разрешающее родственной ООО "Ливиз" фирме ООО "АФБ 1 Инк" начать изыскательские работы для "проектирования и строительства завода по производству алкогольной продукции", администрация Петербурга выпустила 17 января 2003 года (№88-ра). Компании предоставлен земельный участок площадью 7 тыс. м2 на Нагорной улице, д. 5, в Красном Селе. Сейчас в этом же месте располагается производство пищевого спирта, принадлежащего структурам Александра Сабадаша. Как сообщил один из сотрудников администрации Петербурга, пожелавший не называть свою фамилию, вероятнее всего, ООО "Ливиз" может перевести сюда производство, находящееся во Всеволожском районе на площадях "Русского дизеля". Но на этой площадке планируется создать алюминиевое производство. Если "добро" на алюминиевый проект будет дано, то производства пищевых продуктов на этой площадке попадут в зону отчуждения из-за санитарных требований. Площадка в Красном Селе для "Ливиза" предпочтительна и по той причине, что у компании там размещается производство спирта. "Вопрос перевода тонкий и, я бы сказал, политический. Пока можно говорить о том, что вопрос решен только на 50%", -- резюмировал этот чиновник.<BR><BR><B>За и против</B><BR>Заместитель директора ООО "Торговый дом "Ливиз" Юрий Денисенко заявил, что ему ничего не известно о планах по перемещению производства, а также добавил, что место расположения -- Петербург или Ленобласть -- не играет для предприятия принципиальной роли. В конце прошлого года и председатель совета директоров группы компаний "Ливиз" Владимир Шаршов заявил, что планы перевода предприятия существуют уже несколько лет, но пока окончательное решение не принято. Решение вопроса, по его словам, упирается в том числе и в деньги. Строительство нового производства потребует инвестиций в несколько миллионов долларов. Руководство компании считает, что сейчас большим приоритетом являются инвестиции в маркетинг.<BR>Представитель одной из оптовых фирм высказал предположение, что "Ливиз" вряд ли пойдет на этот шаг в ближайшее время, так как переезд потребует времени. "Когда предприятие переезжало несколько лет назад во Всеволожск, оно утратило существенную долю рынка, и сейчас, когда конкуренция очень высока, такой шаг может быть очень рискованным", -- сообщил он.<BR>В то же время в администрации Всеволожского района не хотят отпускать "Ливиз". По словам всеволожских чиновников, вопрос о строительстве алюминиевого завода окончательно не решен. "Надо признать, что, если это предприятие все же нас покинет, мы потеряем большого донора местного бюджета, рабочие места и т.п.", -- заметил советник главы администрации МО "Всеволожский район" Михаил Проценко.<BR><BR><B>По барабану</B><BR>В течение нескольких последних лет Ленобласть целенаправленно пыталась завлечь крупных производителей алкоголя и табака, создавая для них льготные условия. Так как часть акцизов получал регион, то это с лихвой компенсировало льготы и наполняло областной бюджет. В 2003 году правила игры изменились. Теперь акциз делится по новой схеме. Половину акциза, как и прежде, платит производитель, и все эти деньги уходят в федеральный бюджет. Вторую половину платит региональный акцизный склад, где происходит маркировка алкоголя региональными знаками. Эта часть акциза поступает в региональный бюджет. И поэтому регион больше заинтересован теперь не в том, чтобы у него было больше производителей, а в том, чтобы население региона пило больше легального алкоголя. По словам директора по маркетингу ЗАО "Вилаш" Максима Черниговского, одной из причин появления акцизных складов была необходимость уравнять позиции местных и региональных производителей. Теперь местные власти не заинтересованы в том, чтобы реализовывалась продукция только местных производителей. "После введения нового закона о федеральном бюджете мы потеряли большой источник дохода местного бюджета, но теперь нам все равно, продукция какого производителя реализуется на территории области", -- говорит заместитель начальника отдела контроля в сфере производства и оборота алкогольной и табачной продукции УМНС по Ленинградской области Светлана Обрамова.
<BR>Конечно, остаются другие -- прямые и косвенные налоги, которые теряет бюджет при переезде предприятия, но они составляют значительно меньшую долю по сравнению с акцизами. В результате сегодня производитель может свободно выбирать, где располагать свое производство.<BR><BR><B>Снова экономика</B><BR>Директор по связям с общественностью ЗАО "Веда" Михаил Утянский так прокомментировал ситуацию: "Насколько я понимаю, в свое время "Ливиз" вышел на рынок Ленинградской области как раз с целью преодолеть существующий региональный барьер. А сегодня, когда правила изменились, держать там производство может стать нерентабельно. Думаю, сейчас больше имеют значение не логистические, а политические или экономические соображения". По его словам, инвестиционный бум в Ленобласти связан исключительно с политикой администрации по предоставлению налоговых льгот. Но это касается только новых предприятий, и только до тех пор, пока они не приносят прибыли.<BR>Правда, пример "Ливиза" не показателен. Группа компаний имеет сегодня три производственных площадки, и желание владельцев сконцентрировать производства более чем экономически обосновано. А инвесторы новых проектов теперь будут в меньшей степени руководствоваться при выборе новой площадки протекционизмом местных администраций.<BR>