Чтобы испортить себе карьеру, надо сняться обнаженной

Девятнадцатилетние сестры- близнецы Ирина и Юлия Машинские из Петербурга живут в Париже уже 3 года. В 16 лет они заключили контракт с одним из знаменитых парижских модельных агентств и работают на показах модных домов Диора, Унгаро, Шанель, Ив-Сен Лорана,

<BR><BR>Девятнадцатилетние сестры- близнецы Ирина и Юлия Машинские из Петербурга живут в Париже уже 3 года. В 16 лет они заключили контракт с одним из знаменитых парижских модельных агентств и работают на показах модных домов Диора, Унгаро, Шанель, Ив-Сен Лорана, Бальмэн, Пако Рабанна и других мэтров моды.<BR>В Петербург они приезжают только для того, чтобы навестить родных. Правда, недавно близнецы-манекенщицы участвовали в показе последней коллекции Модного дома "Татьяна Парфенова". Мы попросили их рассказать про свой опыт работы в модельном бизнесе.<BR><BR>-- Как работается моделям за рубежом?<BR>-- Модельных агентств в Париже множество. Обычно они состоят из двух отделений: в одно входят девушки "за двадцать", в основном фотомодели, снимающиеся для рекламы машин, косметики и т.д. Эта работа оплачивается ниже, и девушки менее востребованы . Второе отделение объединяет юных девушек для работы editorials/show, то есть на подиуме и в съемке для журналов. Вот на них и сосредоточено все внимание, и все дороги им открыты. В агентстве работают несколько букеров (агентов), и каждый "ведет" до 20 девушек. В парижском отделении "Элит" восемь букеров, нам достался один из двух лучших. В "Элит" работали Наоми Кэмпбелл и Клаудиа Шиффер. Агентство предлагает вам контракт на 3-5 лет, в нем оговариваются все предоставляемые вам услуги. К модели тоже предъявляются требования -- готовность к съемке, необходимость иметь всегда соответствующий вид, исключающий, в частности, заметные следы употребления наркотиков или алкоголя. Важна и пунктуальность. В Токио, например, за опоздания ты платишь большие штрафы -- их вычитают из твоих заработков. Агентства берут за свои услуги от 13% заработанных моделью денег. Налоги ты тоже все платишь. Имя агентства имеет для карьеры модели большое значение, и крупные агентства перекупают лучших девушек из маленьких.<BR><BR>-- Многое ли в карьере модели зависит от букера?<BR>-- Очень многое. Если букер в хороших отношениях с тем или иным модным домом, он будет тебя там пропагандировать. Обычные кастинги, на которые приходят модели, длятся по 3-4 часа. А букер заранее может отбирать "композитки" (полароидные фотографии) моделей и отсылать их домам, если уже известно, какой типаж там хотели бы видеть. Кроме того, моделям предлагают и нелегальную, левую работу. Если в агентстве узнают об этом, будут неприятности.<BR>Предлагают сниматься и обнаженными, но здесь многое зависит от того, как ты себя поведешь. Нам предлагали работать в рекламе духов дома Ив Сен-Лоран, но букер предупредил, что нужно сниматься почти обнаженными. Мы подумали и отказались. Букер всегда спрашивает вашего согласия, и если вы отказываетесь фотографироваться нагой -- нет никаких проблем. Но стоит только раз сняться обнаженной, и отбоя от таких предложений не будет. Вообще у моделей хорошего уровня не принято сниматься обнаженными -- этим запросто можно испортить свою карьеру.<BR><BR>-- Сколько девушек обычно участвует в показе?<BR>-- В показах "от кутюр" участвует максимум 20 девушек. В показах прет-а-порте -- больше 40, ведь дефиле проходят в 2 раза дольше, и вещей показывают в 2 раза больше. Модели везде собираются за 4 часа до показа. За это время тебе делают макияж и прическу, знакомят со сценарием показа. Сам дизайнер, например Джон Гальяно, осуществляет только общее руководство. Генеральную репетицию в вещах делают только в Японии.<BR>Вообще время топ-моделей ушло. Есть более преуспевающие, более заметные, но очень ярких, очень красивых девушек сейчас не особенно выбирают. Таких предпочитают разве что дома Унгаро и Бальмэн да еще дом Версаче, но там требуется другой тип -- девушки за 25 лет и старше. Для показов прет-а-порте красивых моделей берут неохотно. А вот русских девушек любят выбирать для показов в Токио. Вообще отсюда, из России, жизнь моделей видится такой заоблачной! Но в реальности звезд подиума можно просто не заметить, и они ездят на метро. Модели обычно устают от всей той красоты, которую показывают, и в повседневной жизни одеваются небрежно.<BR><BR>-- А где работать выгоднее?<BR>-- Мы участвовали в неделях моды в Париже, Лондоне, Токио, Дюссельдорфе и Милане. За участие в одном показе платят от $700 до $10 тысяч, но такую сумму получают только манекенщицы уровня Найоми Кэмпбелл. Обычно деньги поступают на твой счет на третий день после показа. Хорошо оплачиваются съемки для каталогов, но это специальная работа. Стеллажи вещей, которые нужно поочередно надевать, -- тяжелый труд с утра до ночи. В Нью-Йорке и Токио можно заработать более крупную сумму, чем в Европе. В Японии работа считается по часам, деньги выплачиваются в последний день контракта, в день отъезда -- там, например, за 20 часов съемок заказчик платит до $10 тысяч.<BR>Зарплата модели зависит от ее контракта. Модель хорошего уровня может заработать $1 млн в год, но в основном девушки зарабатывают в 10 раз меньше. Вот, например, Кэролайн Мерфи по контракту с "Эсти Лаудер" получает $3 млн в год. Хотя сумма контракта, как правило, не разглашается. Если называется, значит, это продуманный шаг в интересах обеих сторон.<BR>За кулисами показов все модели равны и вполне демократичны. Найоми очень приветлива, вот разве что Клаудиа Шиффер держится немного особняком. Наша парижская карьера началась в 2000 году с показа лондонского шляпника Филипа Трейси на Неделе высокой моды. Там работали с нами еще три русские модели.<BR><BR>-- Когда сезонные недели моды заканчиваются и у вас появляется свободное время, где вы работаете?<BR>-- Мы заняты в студийных съемках -- больше для немецкого журнала "Эль" и "Вог". Мы снимались и для обложек лондонских журналов, японского "Мадам Фигаро", русского "Офисьель" и в видеороликах... Из дизайнеров интереснее всего работать на съемках с Готье, он сам руководит моделями, диктует нужные позы. Пока у модели нет репутации, с фотографами и стилистами договаривается букер. Мы много работаем для дома Диор. Однажды мы вдвоем провели показ коллекции для избранной публики. Нам вообще больше всего нравится работать с Джоном Гальяно -- и на примерках, и на показах. Он милый, добрый и застенчивый человек.<BR><BR>-- Вы всегда работаете вдвоем?<BR>-- Чаще вдвоем, ведь двойственность для дизайнеров всегда интересна. Иногда на кастинге говорят, что хотят работать с нами, но им нужна только одна такая -- и мы договариваемся между собой. У Пако Рабанна, например, Ирина работала одна. В последний сезон мы, посоветовавшись с букером, изменили внешность (Ирина -- рыжая с короткой стрижкой, Юля -- угольная брюнетка с карe и челкой. -- И.Т.). Все изменения в имидже модель всегда согласовывает с букером. У нас контракт с агентством "Элит" на 5 лет, 2 года уже прошло. Потом мы хотели бы пробовать себя в качестве актрисы и дизайнера (Юля берет уроки актерского мастерства, Ирина собирается поступать в какую-нибудь из парижских школ дизайна).