00:0029 января 200300:00
773просмотров
00:0029 января 2003
Владелец петербургской сети быстрого питания "Теремок" не хочет из-за несовершенства законодательства отдавать свою торговую марку "на растерзание" франчайзи.
<BR><BR>Владелец петербургской сети быстрого питания "Теремок" не хочет из-за несовершенства законодательства отдавать свою торговую марку "на растерзание" франчайзи.<BR><BR>Напомним читателю, что предприниматель, занимавшийся до кризиса продажами аудио-видеотехники, и социолог по образованию, Виталий Свидовский (см. "ДП" №153/2000, www.dp.ru) воплотил в Петербурге бизнес-идею, на которую его натолкнула поездка в Париж, -- построил сеть быстрого питания, специализирующуюся на торговле блинами с разными начинками.<BR>Два года назад, рассказывая об опыте предпринимателя, "ДП" сообщал о намерении ООО "Русские блины Северо-Запад" продавать франшизу за $10 тысяч. Теперь Виталий Свидовский считает это неприемлемым из-за несовершенства законодательства. "Российские законы не позволяют оперативно влиять франчайзеру на тех предпринимателей, которые купили твой бизнес по франчайзингу, -- рассказывает Виталий Свидовский, -- ну, не соблюдают технологию, ну, пекут немного не так, мы при этом должны обратиться в суд, ждать решения суда, таким образом пытаться влиять на своих партнеров. В большинстве случаев люди, заплатившие деньги, считают, что с приобретением франшизы они могут делать все, что хотят, и получать сиюминутную прибыль".<BR>По словам предпринимателя, фирма еженедельно получает предложения из Петербурга и Ленинградской области о покупке франшизы. Но этот регион Виталий Свидовский хотел бы сохранить для собственного бизнеса. В Москве ООО "Теремок-Русские блины" располагает 15 киосками-"теремками". Предприятие Виталий Свидовский развивает совместно с московским предпринимателем Михаилом Гончаром. "В Москве бизнес идет значительно легче, -- рассказывает собственник, -- несмотря на многочисленные столичные сети быстрого питания, за 2 года мы успели открыть 15 "теремков".<BR>"Мы обучили технологиям изготовления продукта, приемам продажи и пр. группу предпринимателей из Сургута, -- говорит Виталий Свидовский, -- в России франчайзинг приносит пока больше проблем, чем удовольствия от использования торговой марки".<BR><BR><B>По единому стандарту</B><BR>Сегодня брэнд "Теремок" объединяет сеть из торговых точек, работающих по единому стандарту. Одна точка обслуживает от 400 до 900 человек в день, в зависимости от "проходимости" места, где установлена. Производственные площади расширились до 250 м2. Более 50% оборудования для цеха сделано в России, по спецзаказу ООО. "Сейчас на выпекание одного блина уходит всего 1 минута, а выпекаются они прямо в "теремках". Но начинка изготавливается в производственном цехе и дважды в день развозится по торговым точкам, -- делится ноу-хау шеф-повар Леонид Мураськов. -- Солим рыбу, маринуем мясо для начинок сами, по собственным рецептам. Новый вкус появляется 2-3 раза в год". Фирменные напитки для "теремков", хмельной мед и взвар, готовят на заказ в Пушкине и Краснодарском крае.<BR><BR><B>Без родственников</B><BR>На предприятии сейчас работает около 50 человек. Требования к персоналу с момента открытия фирмы установлены жесткие. "Я не сторонник трудоустройства в своей фирме родственников и друзей, -- делится глава компании. -- Они на работе невольно ведут себя скорее как близкие, а не как сотрудники. А от этого дело страдает". При приеме на работу соискатели проходят собеседование, в котором принимают участие психолог и менеджер по персоналу фирмы. Кроме профильного образования от кандидатов требуется хорошая обучаемость. На производстве есть учебный класс, где новички осваивают специфику кухни, а остальные сотрудники повышают квалификацию и проходят тренинги.<BR><BR><B>Петербург не привык</B><BR>10-15% покупок в день в "теремках" совершают иностранцы. По словам владельца сети, очень позитивно относится к "быстрому питанию" европейский потребитель, а вот у петербуржцев существует предубеждение, потому что на улицах города мало качественной еды. "Кроме того, в Петербурге крайне сложно получать согласования на новые точки. Каждого разрешения приходится ждать от 3 недель до 6 месяцев, -- отмечает Виталий Свидовский. -- По моим подсчетам, 50% времени приходится думать о том, как сохранить бизнес, а не о том, как развивать".<BR>