Ломографисты уходят в ночное

"По мне, так это вообще не результат, как может такое понравиться", -- скептически заметил Александр Хитрик, главный конструктор направления наблюдательных приборов ОАО "ЛОМО", показывая практически черную фотографию с небольшим зелено-желтым кругом в сер

<BR><BR>"По мне, так это вообще не результат, как может такое понравиться", -- скептически заметил Александр Хитрик, главный конструктор направления наблюдательных приборов ОАО "ЛОМО", показывая практически черную фотографию с небольшим зелено-желтым кругом в середине, в котором угадывались очертания фикуса.<BR>Александр Хитрик год бился над серьезным запросом несерьезного международного общества, известного под названием Ломографического, но, похоже, так и остался недоволен полученным им самим результатом. Однако результат существовал в действительности -- в виде небольшой насадки на фотоаппарат "ЛОМО-компакт" он стоял на столе перед инженером Хитриком. Причем остальные присутствовавшие были, кажется, далеки от недовольства.<BR>Советская мыльница с насадкой "на носу" снимала в полной темноте, не подавая, кроме звука затвора, никаких других опознавательных знаков, а на полученных снимках были видны предметы, которые являлись целью фотографирования.<BR>"Конечно, для профессиональных камер такие насадки существуют, но для фотоаппаратов класса "ЛОМО-компакт" это новинка. В этом-то и сложность, дорогой прибор могут сделать все, а вот дешевый -- нужно постараться", -- объясняет Александр Хитрик, который в душе, видимо, все же гордится тем, что ему удалось победить бесхитростную автоматику простенького советского аппарата.<BR><BR><B>Как насадили ночь</B><BR>Насадку для ломографистов на ЛОМО начали изобретать из-за недоразумения. "Как-то пару лет назад, когда к нам приезжали идеологи движения, мы водили их по нашему музею и показывали, что мы еще производим", -- рассказывает Лазарь Залманов, заместитель генерального директора по общественным связям ОАО "ЛОМО". Во время экскурсии главных ломонавтов мира заинтересовал миниатюрный прибор ночного видения "Эльф". "Они посчитали, что запросто смогут присоединить "Эльф" к своим фотоаппаратам, чуть ли не изолентой примотают, и с его помощью будут снимать ночью", -- вспоминает Лазарь Залманов. Однако, как и ожидалось, снимать таким способом не получилось. "Они купили тогда 500 штук приборов, пытались наладить ночные съемки, но в результате до сих пор распродают "Эльфы" на своем сайте", -- рассказывает Лазарь Залманов. После неудачного присоединения дедовским способом ломографисты решили подойти к вопросу более серьезно и заказать разработку специального прибора, который бы совмещался с их любимым фотоаппаратом.<BR><BR><B>Резкая нерезкость</B><BR>Ломографистов, по большому счету, не очень интересовало, как именно будет работать насадка. Главное, чтобы она была недорогой, а то последователи движения во всем мире не будут ее покупать, и чтобы на фотокарточке был виден предмет фотографирования, и чтобы, не дай бог, она не выглядела современно. "Мы им предложили сделать современный дизайн, а они говорят: ни в коем случае, хотим, чтобы он был советский", -- рассказывает Лазарь Залманов. Дизайн насадки, правда, все равно получился чуть более современный. А по поводу полученного изображения до сих пор идут споры. "Поначалу у нас получались расплывчатые круглые пятна диаметром не более 20 мм. Сегодня круг занимает почти половину кадра, и это очень хорошо", -- не сомневается Лазарь Залманов, гипнотизируя Александра Хитрика, который, кажется, вот-вот начнет возражать.<BR>Ломисты (наверное, так в свете ломографической идеологии надо называть производителей) передали ломографистам на пробу три экземпляра прибора ночного видения. Те, в свою очередь, должны решить, устраивает ли их такое качество, и сделать (или не сделать) заказ. На ЛОМО называют цифры в 1500-2000 штук в год. <BR>Пока достоверно известна только первая реакция ломографистов. "А почему так нерезко?" -- тут же спросили президент и вице-президент Всемирного общества. И хотя на ЛОМО нет ни одного профессионального ломографиста, если вообще можно так говорить об обществе любителей, здесь уверены, что вопросы резкости и нерезкости не станут определяющими при принятии решения.<BR><BR><B>Охота на человека</B><BR>Самый главный ломографист ЛОМО, пожалуй, сам Лазарь Залманов. Пару лет назад сотрудникам предприятия раздали фотоаппараты, но ломисты в ломографистов переквалифицироваться не спешили. "Ну, а я иной раз снимаю, и мне кажется, у меня даже кое-что получается, -- считает менеджер-фотолюбитель. -- Но главное, я понимаю их идеологию". В связи с последним утверждением заместитель директора даже взял на себя смелость сделать несколько выводов, характеризующих мышление ломографистов.<BR>Во-первых, насадка ночного видения вещь незаменимая, потому что ломографисты -- "охотники за мгновениями жизни", им нравится снимать людей в такие моменты, когда те совсем не ожидают этого, чтобы лица на снимках были как можно более естественнее. Вспышка выдает фотографа, а прибор ночного видения -- нет.<BR>Во-вторых, большая часть жизни ломографистов проходит в вечернее и ночное время суток, все их тусовки проходят в ночных клубах, где далеко не всегда достаточное для съемки освещение.<BR>В-третьих, резкость не столько важна, потому что конечная цель ломографистов не только снимки как таковые, но и художественные панно, которые создаются из них. А при создании панно важно расположить снимки таким образом, чтобы они красиво смотрелись все вместе, цветовыми пятнами.