КАД готовится к новому витку европеизации

Строительство кольцевой автодороги (КАД) вокруг Петербурга будет вестись большей частью на средства Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Росавтодор готовит документы для получения второго кредита объемом $290 млн. Первый, на $135 млн, начну

<BR><BR>Строительство кольцевой автодороги (КАД) вокруг Петербурга будет вестись большей частью на средства Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Росавтодор готовит документы для получения второго кредита объемом $290 млн. Первый, на $135 млн, начнут осваивать через месяц.<BR>Недавно Росавтодор создал внутри ГУ "Дирекция по строительству траснпортного обхода города Петербург" (ДСТО) отдельную группу, которой предстоит полностью заняться освоением средств кредита Европейского банка реконструкции и развития, предоставленного для строительства КАД. Если второй кредит будет получен, речь пойдет о сумме $425 млн -- их, как говорят в дирекции, хватит на то, чтобы построить 42-километровый участок к 2005 году.<BR>Возглавил группу Николай Горшнев. Хотя он занимает позицию заместителя директора, его работа в дирекции будет, судя по всему, достаточно автономной: это подтверждает и то, что на новую должность Николая Горшнева назначали в Москве, и то, что средства, которые ему предстоит курировать, по объемам сопоставимы с теми, которые предоставляет бюджет РФ. В бюджете Российской Федерации на 2003 год предусмотрено выделение на строительство дороги всего 6 млрд рублей.<BR><BR><B>В эстакадном виде</B><BR>Первый кредит ЕБРР (договор на его предоставление уже подписан) начнут осваивать на участке КАД длиной 5,6 км. "Европейская" часть трассы пройдет от поселка Шушары до Запорожской улицы. В 2001 году на этот участок уже был отобран генподрядчик -- ЗАО "Возрождение". Но, когда стало понятно, что финансироваться этот отрезок КАД будет за счет средств ЕБРР, банкиры настояли на проведении по участку отдельного конкурса.<BR>Вчера в Шуваловском дворце ДСТО проводила предтендерную конференцию для компаний, прошедших предквалификационный отбор. В зале собралось около 35 человек, представлявших 14 компаний и консорциумов, которые вышли в финал. Сам конкурс состоится 26 декабря в Москве в офисе Росавтодора.<BR>Представители генпроектировщика рассказали подрядчикам об особенностях трассы и ответили на интересующие претендентов вопросы.<BR>Например, представителей компании SKANSKA интересовало, кто отвечает за качество ранее выполненных работ на конкурсном участке. Ответ был -- ДСТО. Сейчас на участке установлена часть фундаментов под опоры (около 65% конкурсного отрезка пройдет в эстакадном виде -- дорога в этой части проходит над железнодорожными путями, трассой "Россия" и т.п.).<BR>Присутствующих также интересовало: гарантия какого банка будет считаться приемлемой для организаторов конкурса. Оказалось, что лишь первоклассных банков категории "А".<BR>"А они в России есть?" -- тихо, как бы про себя, поинтересовался представитель компании "ЛУКОЙЛ-нефтегазстрой". Специалисты говорят, что, действительно, к таким банкам можно отнести лишь российские отделения крупных иностранных банков.<BR>Как пояснил корреспонденту "ДП" Николай Горшнев, победителю предстоит освоить кредитные средства в течение 24 месяцев. Возможно, что уже в 2003 году станут окончательно ясны сроки предоставления второго кредита. Если он будет предоставлен, то по участкам КАД, на которых сейчас работают подрядчики, осваивающие средства федерального бюджета, будет объявлен новый конкурс -- третий по счету с 2001 года.<BR><B>Справка</B><BR>Николай Горшнев до последнего времени работал генеральным директором ООО "Центральная аварийная дорожная служба Петербурга "Фирма "Резерв" (он является владельцем компании). Компания выполняет аварийные работы на сетях "Водоканала". Весной 2002 года компания получила под реконструкцию дома 57-61 на 14-й линии ВО. Там построят отель за $7 млн.<BR>