00:0006 декабря 200200:00
48просмотров
00:0006 декабря 2002
В Петербурге действо такого масштаба происходит впервые: более 30 поставщиков и еще большее количество посетителей изучали вина в "Астории".
<BR><BR>В Петербурге действо такого масштаба происходит впервые: более 30 поставщиков и еще большее количество посетителей изучали вина в "Астории".<BR><BR><B>Оптимизм французов</B><BR>Представители французских фирм считают, что знают нужды российского потребителя. "Люди в России просто помешаны на сладких винах, -- считает представитель Chateau Montus et Bouscasse Катрин Брюмонт (Catherine Brumont). -- Большинство наших вин -- сухие, но есть и сладкие, россиянам они должны понравиться".<BR>"Русский средний потребитель любит сладкие вина, -- уверена коммерческий директор CFGV Катрин Фоссо-Пикар (Catherine Fossot-Picard). -- Среди наших игристых вин есть и полусладкие и сладкие". Именно поэтому CFGV намерена возобновить поставки игристых вин в Россию, прерванные в 1998 году. "Во Франции мы продаем 5 млн бутылок в год, а всего производится 76 млн бутылок, -- говорит экспорт-директор CFGV Жан-Батист Дюверн (Jean-Baptiste Duverne). -- Мы уже наладили экспорт в Польшу и другие страны бывшего соцлагеря, хотим вернуться и в Россию". По мнению представителей CFGV, к достоинствам их вин относится и то, что они не очень дорогие.<BR>Французы производят не только вина -- по их мнению, непременно должны понравиться россиянам и крепкие напитки: "Русские любят ром, скотч и бренди, -- говорит экспорт-менеджер Bardinet Карл-Хайнц фон Тьенен (Karl-Heinz von Thienen). -- По моему, это хорошая идея -- предложить им новые марки: ром -- это не только Bacardi". Bardinet производит сельскохозяйственный ром, американский и шотландский виски, французский бренди, ликеры и крепкие коктейли (20%). Они очень популярны во Франции, и господин Тьенен прочит им блестящее будущее в России.<BR><BR><B>Скепсис россиян</B><BR>Вопреки надеждам французских производителей ожидания российских участников рандеву не так радужны. "К сожалению, на выставке представлены большей частью вина Лангедока и Южной Роны, -- сетует брэнд-менеджер "Виником СПб" Дмитрий Аршинов. -- Бургундские вина в России продавать очень тяжело, и это связано с тем, что их обязательно надо пробовать". На пробу белое вино коммуны Saint Romain Henri Boillot показалось Дмитрию "шикарнейшим", но его производится всего 2 тысячи бочек в год -- "в России такое количество могут выпить за пару месяцев".<BR>Специалист по винам и спиртным напиткам "ОКВ" Максим Бородулин счел очень интересным вино Saint Albert Pacherenc du Vic Bilh AOC 2000 с богатой структурой, ароматом корочки жженого хлеба, благородной плесени, сухофруктов, экзотических фруктов и белых цветов: "Оно напоминает лучшие сотерны: гармония сладости и кислоты без приторности".<BR>Директор Школы сомелье ООО "Галерея вин-Нева" Сергей Лебедев отметил многие вина, однако не уверен в их светлом будущем на петербургском рынке: "Большинство посетителей -- праздно интересующиеся люди. Мы пришли попробовать вино. Мы не занимаемся закупками, просто повышаем уровень собственного развития. Несколько лет назад в "Невском паласе" проводили нечто подобное, и толку никакого: очень мало из того было потом в городе". Впрочем, некоторые надежды остаются: по мнению Сергея Лебедева, вина "в тот раз" были попроще (и по вкусу, и по ценам), а теперь уровень вин повысился, и, может быть, что-то будет закуплено -- ведь уровень притязаний клиентов тоже стал выше.<BR><BR><B>Реализм третьих</B><BR>Директор ресторанной службы ЗАО Grand Hotel Europe Даниэл Штайнкэ настроен более оптимистично: "На мой вкус Chateau Montus et Bouscasse -- лучшие вина, я пью их уже 10 лет. Закупки для отеля зависят не от меня, но я думаю, что удастся договориться о поставке хотя бы пяти-шести вин линейки. Пока в России этих вин нет, но я уверен -- будут. И это будет для россиян открытием, ведь у каждого из них -- неповторимых характер".<BR>По качеству вина Chateau Montus et Bouscasse сравнимы с хорошими бордосскими. Особенно понравилось гостям красное Madiran Montus 2000 года -- молодое, но очень сбалансированное вино с комплексным ароматом красных фруктов, элегантное и танинное (выдерживается в бочках из французского дуба).<BR>Впрочем, есть и положительный опыт: "Мы на самом деле были первыми, -- говорит Сюзанна Дюфуле (Susanne M. Dufouleur) из компании Dufouleur Pere & Fils. -- Мы продаем свои вина в России с 1993 года". В Петербурге Dufouleur Pere & Fils начинали с отеля "Невский Палас", французских ресторанов, открыли первый магазин французских вин на Васильевском острове. "Но наш партнер не был профессионалом винного бизнеса, -- говорит Сюзанна. -- И вообще куда-то пропал". Однако тут же был налажен другой канал: вот уже 4 года Dufouleur работает с московской фирмой "РусьИмпорт", продавая 15-20 тысяч бутылок в год. Особенно хорошо с 1993 и до сих пор каждый год идет молодое "божоле".