"Темп" стал заложником благоустройства "Ладожской"

ООО "Территориальный межотраслевой производственно-технический центр "Темп" получило предписание убрать свои павильоны от станции метро "Ладожская" -- они мешают благоустройству территории, прилегающей к строящемуся Ладожскому вокзалу. Руководство "Темпа"

<BR><BR>ООО "Территориальный межотраслевой производственно-технический центр "Темп" получило предписание убрать свои павильоны от станции метро "Ладожская" -- они мешают благоустройству территории, прилегающей к строящемуся Ладожскому вокзалу. Руководство "Темпа" не представляет себе, как это сделать: строения из легких конструкций внесены в качестве залога за кредит, выданный Сбербанком.<BR>Тема павильонов "Темпа" была поднята при осмотре вице-губернатором Александром Смирновым хода работ по благоустройству прилегающих к вокзалу территорий.<BR>На 12 м2 времянки, из которой осуществляется руководство стройкой, набилось около 20 человек, так или иначе отвечающих за реализацию проекта.<BR><BR><B>Опыт службы</B><BR>"Три павильона "Темпа" уже убраны, но еще четыре пока не снесены. Они внесены "Темпом" в качестве залога за кредит Сбербанка объемом $800 тысяч, на который компания строит стационарный комплекс. Поэтому Городское бюро регистрации отказывается расторгать договор аренды. В конце декабря состоится суд", -- доложили вице-губернатору.<BR>Слово взял генеральный директор ООО "ТМПТЦ "Темп" Андрей Никитин: "Понимая нужды города, мы снесли три павильона -- исключительно по собственной воле. Но снести еще четыре павильона мы не можем! Где я возьму 800 тысяч? Вы зарубите фирму!" -- взывал он к вице-губернатору.<BR>"И что -- надо оставить павильоны до юбилея? Благоустройство не осуществлять?" -- с доброжелательной улыбкой спросил бизнесмена Александр Смирнов. И тут же, перейдя в иную тональность, стал увеличивать напор: "Вы же понимаете, что этого не будет. Вы знали, что тут строится вокзал, вы должны были исходить из худшего варианта. Чуда не произойдет! Это федеральный объект, которому уделяется особо пристальное внимание. А потому в апреле этих павильонов здесь не будет! Ищите пути решения проблемы, пока есть время. Потому что весной их просто снесут. И уж потом будем разбираться в судах -- обанкротили фирму или нет!"<BR>"Почему вы считаете, что весной тут павильонов не будет? -- обиженно поинтересовался Андрей Никитин. -- Комитет по градостроительству и архитектуре нам утвердил эти строения".<BR>"По опыту службы! -- отчеканил Александр Смирнов. -- Я так считаю по опыту службы!" Неосведомленные присутствующие могли подумать, что речь идет о службе государственной. Однако, судя по всему, речь шла о совсем другом опыте -- до 1993 года вице-губернатор служил в военно-морских силах.<BR>"Надо определиться: кем по отношению к администрации города является фирма "Темп" -- партнером или оппонентом. Если партнер -- то пусть ведет себя по-партнерски, если оппонент -- то город будет поступать с ней как с оппонентом. Партнеры с городом не судятся", -- строго заметил вице-губернатор.<BR>"Мы с городом не судимся! -- поспешил объяснить Андрей Никитин. -- С нами судится КУГИ! (Присутствующие засмеялись.) ГБР отказывается расторгать договор! Из-за того, что здания в залоге!" В конце концов Александр Смирнов предложил собраться в середине декабря представителям территориального управления Невского района, КУГИ и руководству "Темпа" и выработать "приемлемое решение".<BR><BR><B>Старушки с кувалдой</B><BR>Затем совещание перешло к другим вопросам. После обсуждения с представителями "Балтийской строительной компании" (генерального подрядчика на строительство вокзала) вопроса о том, когда будет освобождена площадка по бокам от станции метро "Ладожская", для того чтобы ЗАО "ПО "Возрождение" могло приступить к работам по благоустройству (было решено -- к 15 февраля 2003 года), была рассмотрена новая схема трамвайного движения. Нынешнее трамвайное кольцо рядом с "Ладожской" не дает возможности продолжать работы по строительству вокзала. Александру Смирнову пообещали, что через 4 дня предполагается начать прокладку новых трамвайных путей, а через 8 дней движение будет пущено по новому направлению.<BR>"А с пешеходными потоками вопрос решен? Как они будут направляться к трамваям?" -- поинтересовался Александр Смирнов. "С потоками проблема. Меня жители соседних зданий уже просто караулят на этой стройке -- люди идут мимо жилья, ну и иногда заходят в подъезды... -- с нервным смешком пожаловался глава администрации Красногвардейского района Георгий Абелев. -- Мы поставили забор. Но его уже сломали...". "А какой забор, из какого материала?" -- поинтересовался Смирнов. "Из железобетона..." -- грустно ответил Абелев.<BR>"Это, наверное, старушки... Взяли кувалду и сломали. Только они на такое способны", -- тихо и с какой-то безнадежностью в голосе пробормотал представитель "Балтийской строительной компании". Было похоже, что он не шутит.<BR><BR>Кто ответит?<BR>Затем был поднят вопрос расселения жилья за вестибюлем станции метро "Ладожская". Речь шла о более чем десятке флигелей дома №13 по Уткиному проезду. Два флигеля выразила готовность расселить и реконструировать китайская фирма "Хуа-Жень Интернешнл". С остальными пока вопрос не решен. "Их надо комплексно реконструировать! -- строго заметил Александр Смирнов, -- а то два флигеля возьмут китайцы, два еще кто-то... У нас там форменный "шанхай" получится!"<BR>Георгий Абелев попросил: "Только прошу отдельно отметить, что ответственность за расселение этих домов лежит на вице-губернаторе Александре Вахмистрове, как кураторе инвестиционно-строительного блока".<BR>"А может, сразу напишем губернатора Владимира Яковлева? Он у нас вообще за все в городе отвечает..." -- простовато улыбаясь, предложил ему Александр Смирнов. И ласково подытожил: "Нееет... Ответственный -- Абелев!"<BR>Георгий Абелев тихо пробормотал: "Не согласен!" Но вице-губернатор его не слышал: он уже выходил из времянки для осмотра хода строительства вокзала.<BR>