"МЕНАТЕП СПб" меняет стратегию

Сегодня, 2 декабря, ОАО "Банк "МЕНАТЕП Санкт-Петербург" официально объявит о запуске в Северной столице пилотного проекта по реализации новой стратегии на рынке розничных услуг.

<BR><BR>Сегодня, 2 декабря, ОАО "Банк "МЕНАТЕП Санкт-Петербург" официально объявит о запуске в Северной столице пилотного проекта по реализации новой стратегии на рынке розничных услуг.<BR>В рамках проекта, как сообщила "ДП" Вера Полещук, начальник международного финансово-аналитического отдела финансовой дирекции банка, в Петербурге откроется первое специализированное отделение, организованное в соответствии с новой концепцией.<BR><BR><B>В ногу со временем</B><BR>Масштабными акциями и попыткой улучшения обслуживания "МЕНАТЕП СПб" стремится закрепиться в умах как можно большего числа своих потенциальных клиентов подобно многим другим финансовым учреждениям, развивающим розничное направление.<BR>Так, к реализации программы по созданию сети мини-отделений осенью этого года приступил Альфа-банк.<BR>Планируется, что эти офисы будут в 2-3 раза меньше по площади, чем существующие, количество персонала в них будет в 2-3 раза меньше, а некоторые услуги в них будут предоставляться 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Пилотный проект по открытию 15 таких отделений уже стартовал в Москве, а в следующем году будет запущен и в Петербурге.<BR>Активность в плане повышения качества своего сервиса проявляет и такой традиционный игрок рынка обслуживания частных лиц, как Северо-Западный банк Сбербанка РФ. С середины сентября этого года банк приступил к созданию полномасштабной сети отделений для обслуживания VIP-клиентов.<BR>В каждом из них с клиентом работает его персональный менеджер (см. "ДП" №172/02, www.dp.ru).<BR><B>От улыбки до интернета</B><BR>Ключевым моментом новой стратегии "МЕНАТЕП СПб" также является введение индивидуального подхода, появление в офисах специальных менеджеров, призванных формировать у клиента позитивное восприятие банка и консультировать по разным вопросам. Кроме того, стратегия предусматривает увеличение срока работы банковских офисов.<BR>"По сравнению с обычным офисом в новом подразделении мы вводим две новые должности -- администратора и финансового консультанта. Первый будет отвечать за первое впечатление клиента о банке -- встретить его, проконсультировать, направить к нужному специалисту. Второй будет оказывать подробные консультации, вплоть до объяснения, каким образом проводить банковские операции через интернет", -- поясняет она.<BR><BR><B>Впереди Москва</B><BR>В ноябре "МЕНАТЕП Санкт-Петербург" уже открыл аналогичное подразделение в Москве. Именно туда, последовав примеру других банков, таких, например, как ЗАО "Креди Лионэ Русбанк", петербургский банк постепенно переносит "центр тяжести" своего бизнеса.<BR>"Для нас и московский, и петербургский рынок привлекательны одинаково. Однако московский рынок гораздо больше по объему. К тому же банк располагал там несколькими готовыми площадками, которые надо было лишь модернизировать, а не создавать "с нуля". Поэтому первое такое отделение появилось именно в столице, -- говорит Вера Полещук. -- Первые результаты работы двух отделений, основанных на новых принципах, думаю, можно будет подвести через 3 месяца. В случае успеха концепция будет распространена на все остальные офисы банка. Затраты на проект, с учетом расходов на разработку новой стратегии, составили сумму существенно ниже $500 тысяч".