00:0014 октября 200200:00
47просмотров
00:0014 октября 2002
В течение минувшего полугода объем наружной рекламы в Великом Новгороде увеличился на 40%. Причиной тому, как считают новгородские компании по размещению "наружки", стала интенсивная экспансия московских и петербургских фирм, стремящихся найти новые рынки
<BR><BR>В течение минувшего полугода объем наружной рекламы в Великом Новгороде увеличился на 40%. Причиной тому, как считают новгородские компании по размещению "наружки", стала интенсивная экспансия московских и петербургских фирм, стремящихся найти новые рынки сбыта, а также увеличение доходов местных предприятий.<BR>Самой дорогой рекламой считаются биллборды и брандмауэры. Примерно 50% гигантских щитов в Новгороде занято рекламой табачных компаний, остальные -- мебелью, алкоголем и связью. Общей чертой для новгородских рекламных агентств является отсутствие креатива, они просто размещают готовую рекламу, в лучшем случае, как ООО "Арсенал", предлагают собственные конструкции. Вторая особенность -- почти каждая из рекламных фирм имеет собственные цеха по изготовлению носителей. Тем не менее, по оценкам профессионалов, в Новгороде мало световой рекламы (лайт-постеров) и объемных конструкций. В районах области представление о наружной рекламе дают только вывески-таблички.<BR><BR><B>Перетяжка на себя</B><BR>Крупнейшая рекламная фирма Великого Новгорода ООО "Арсенал" до недавнего времени, по собственным оценкам, имела не менее 2/3 общего рынка размещения рекламы на биллбордах, лайт-постерах и перетяжках. Сейчас ее позиции несколько уменьшились. "Нашим клиентам пока трудно выигрывать по деньгам, -- говорит Алексей Бутов, менеджер по перспективным разработкам ООО "Арсенал". -- Стараемся привлекать выгодными местами, которые мы арендуем у города". По подсчетам Алексея Бутова, емкость рынка наружной рекламы в Великом Новгороде составляет несколько десятков тысяч долларов, и этого мало для города с населением в 250 тысяч человек. Несмотря на то что наружной рекламой в Великом Новгороде занимаются всего шесть местных и две столичных фирмы, на рынке размещения крупноформатной информации тесно. "Я бы предпочел, чтобы коллег было раза в 3 меньше", -- признается Александр Кармалеев, владелец ООО "Карат".<BR>Новгородские компании, обратившиеся к "наружке", независимо от своего "веса" чаще всего выбирают перетяжки. По информации Александра Кармалеева, чья компания, по оценкам коллег, занимает второе место в городе по числу изготовленных и размещенных полотен, среди клиентов "Карата" невозможно выделить какую-то особую группу. Перетяжки заказывают все -- от обувных магазинов до страховых компаний. "В течение последнего времени количество размещенных перетяжек в городе увеличилось не менее чем в 1,5 раза", -- считают в ООО "Карат".<BR><BR><B>Зеленый свет</B><BR>Если не считать частников, монополию в размещении рекламы на транспорте в Новгороде держит рекламное агентство "Основа". По мнению Анастасии Антохиной, менеджера РА, и здесь объем заказов вырос примерно на 30-40%. Сфера интересов новгородцев распространилась даже на Псков, где носителями рекламы стали городские автобусы. "Большинство наших заказчиков -- из Петербурга, это компании со стабильным доходом -- продуктовые фирмы, чайные дистрибьюторы, продавцы мебели, -- рассказывает Анастасия Антохина. -- Местные потребители непритязательны, столичные компании требуют изысков и эксклюзива". Как правило, реклама на транспорте стоит достаточно дорого, срок ее размещения не меньше года, однако, по словам работников "Основы", сотрудничество с клиентами продолжается в течение нескольких лет. В месяц в среднем "Основа" получает до 10 крупных заказов, "по мелочи" набегает еще 50.<BR><BR><B>Фактор присутствия</B><BR>Клиенты фирм по размещению наружной рекламы рассматривают ее как достаточно эффективную. К примеру, ООО "Плюмар" занимается продажей товаров для офиса и деловыми подарками, тратя порядка 40% от ежемесячных рекламных расходов на перетяжки.<BR>"Если наружную рекламу сочетать с электронной и факсовой рассылкой, она будет действовать лучше, чем реклама в СМИ, -- уверен Дмитрий Вертков, коммерческий директор ООО "Плюмар". -- Для нас главное -- показать клиенту, что мы рядом". "Плюмар" размещает рекламу над городскими улицами в районе своих офисов, используя так называемый "географический принцип".<BR>Машиностроительная корпорация "Сплав", имеющая едва ли не самый крупный в Новгороде совокупный рекламный бюджет, пока использует наружную рекламу по минимуму -- примерно 10% от общего объема размещений. "Мы задействуем магистральные щиты и перетяжки в основном для дочерних предприятий корпорации, -- говорит Антон Зеленин, PR-менеджер МК "Сплав". -- Рекламируем образовательные услуги и фармацевтические товары".<BR>