"В трамваях ездят только кондукторы и вагоновожатые"

Трамвайная тема оказалась для читателей "Большой пробки" больной мозолью. После публикации дебатов "Исторический центр решает трамвайный вопрос" (см. "ДП" №139/02, www.dp.ru) в редакцию поступило множество экспрессивных откликов.

<BR><BR>Трамвайная тема оказалась для читателей "Большой пробки" больной мозолью. После публикации дебатов "Исторический центр решает трамвайный вопрос" (см. "ДП" №139/02, www.dp.ru) в редакцию поступило множество экспрессивных откликов.<BR>"Я живу на Среднем проспекте В.О., и трамвайная проблема меня касается напрямую. Одна комната моей квартиры выходит на Средний проспект.<BR>Самая большая проблема для меня -- шум. Грохот трамваев не стал меньше даже после того, как я поставила стеклопакет с тройным остеклением. Полгода было тише, потом снова очень шумно, видимо, вибрация сделала свое дело, а стеклопакет оказался не так хорош. Даже сейчас, когда у нашего дома отремонтировали проспект и пути, старые разбитые трамваи дребезжат, стонут и плачут. Приглашаю экспертов.<BR>Можно понять жителей отдаленных районов, где огромные расстояния, где трамвай не особенно мешает, поскольку там широкие проспекты, но при этом им перевозится огромное число пассажиров. Мои попытки добираться со Среднего пр. на площадь Труда, где я работала, кончились тем, что я ходила только пешком. В какой-то момент я поняла, что половину времени мы просто стоим вместе с трамваем на мосту: пробки, пробки.<BR>Подземные переезды -- вот о чем можно мечтать. И транспорт есть, и жить там можно. А как удобно в Париже, где станции метро находятся друг от друга на расстоянии ближе, чем некоторые наши трамвайные остановки".<BR>Татьяна Жаворонкова,<BR>менеджер Raisio SPb<BR><BR>"Спасибо за то, что поднимаете трамвайную тему на страницах "ДП".<BR>Хотел бы дополнить список недостатков трамвая:<BR>1. Увеличение выброса выхлопных газов у а/м происходит не только при остановке трамвая для высадки и посадки пассажиров, но и при:<BR>1.1 Предоставлении трамваю преимущества в движении;<BR>1.2 Пробках при ДТП с участием трамвая, которые, как правило, очень значительны;<BR>1.3 Преодолении а/м трамвайных переездов на минимальной скорости;<BR>2. При поломке, ДТП с участием одного трамвая, парализуется действие всего трамвайного "направления", усугубляя пробку.<BR>3. Посадка/высадка пассажиров на проезжей части при общей низкой культуре, как пассажиров трамвая, так и водителей, отсутствие реальной возможности предвидеть остановку трамвая и появление пассажиров на проезжей части -- очень опасно.<BR>4. Наличие трамвайных путей вообще снижает скорость перемещения по городу.<BR>Поддерживаю мнение о том, что дешевизна трамвая это миф. Если сложить средства, которые постоянно тратятся на ремонт путей, на ремонт машин и колес, впустую сжигаемый бензин, борьбу с загрязнением воздуха, борьбу с разрушением зданий и мостов, прибавить сюда личное время, бездарно проведенное в пробках, то понимаешь -- трамвай дешев только для тех, кто на нем ездит (а они в основном вообще не платят).<BR>Я не могу ничего сказать про загруженность трамвая в утренние часы, т.к. на работу приезжаю в другое время, но в 10-11 часов регулярно наблюдаю, как в трамваях зачастую ездят только кондукторы и вагоновожатые.<BR>Также я не понимаю, зачем нужны трамваи на Московском проспекте, где они практически дублируют ветку метрополитена. А все "классические", т.е. возникающие каждый день в одном и том же месте пробки на Московском обязаны именно трамваю.<BR>Думаю, что трамваю не место в центральной части города, организовать нормальное примыкание асфальта к рельсе невозможно (на Литейном уже опять появились выбоины), а то, что он нужен в "спальных" районах на выделенных участках для движения, при минимальном пересечении с автодорогами, -- думаю, очевидно".<BR><B>Александр Тренин</B><BR><BR>"Сколько о трамваях писали, спорили, а основного итога не видно. Вы правильно делаете, что публикуете разные мнения: от простых пользователей до научных сотрудников. Мы пишем, спорим, а мнения чиновников и их рассуждения по данным вопросам остаются для нас за семью печатями. Те, кто отвечает конкретно за данные направления в государственных палатах, не читают газет или делают вид, что читают. И свое мнение держат при себе. Ведь что получается. Мы видим, как вокруг кипит работа по ремонту дорог, закрытию трамвайных линий, замене труб и т.п. Но практически ни один свидетель всего этого не может получить информацию из государственных источников о планах по данным направлениям, целесообразности тех или иных изменений. Если убирают трамвайные пути с какого-то направления, то пусть чиновник сообщит, для чего это делается и чем обосновывается, выгодно это или нет.<BR>Вся беда в том, что практически никто не отвечает за действия тех или иных госорганов.<BR>Недавно ремонтировали Фурштатскую улицу. Повесили знак "Только прямо", чтобы водители не поворачивали зря. Дорогу отремонтировали, а вот указатель оставили. Что на это можно сказать? Не предусмотрено в контракте с дорожной службой (или другой организацией, которая вывешивает эти знаки) о том, чтобы думать о водителях. Или меньше будут ездить по отремонтированной дороге, дольше прослужит? А куда смотрит ГИБДД-ГАИ? Ведь нарушаются ПДД. И я их сознательно нарушаю, потому что дорога готова к эксплуатации, потрачены государственные деньги (значит, народные), а пользовать не смей! Никакой логики. Никакого смысла. Вот за такое отношение к своим обязанностям надо наказывать рублем. И штрафовать надо не завтра, а вводить нужные санкции заранее, чтобы ответственные люди знали, что будет, если не так сделано. Сразу поймут, и будут делать вовремя. Как техосмотр не пройден, так сотрудники ГИБДД-ГАИ требуют штраф. А остального не хотят видеть. Штрафовать-то себя, видимо, не с руки".<BR><B>РафАэль Абрамян</B><BR><BR>Ваше мнение о проблеме пробок в Петербурге и предложения по решению этой проблемы присылайте редактору отдела "Мнения и комментарии" Дмитрию Грозному. E-mail: grozny@dp.ru, факс: 326-97-01, 326-97-03.