Петербургские паркинги желают стать отдельной индустрией

Застройщики, специализирующиеся на возведении гаражей-паркингов, пытаются сорганизоваться для решения проблем, стоящих перед ними.

<BR><BR>Застройщики, специализирующиеся на возведении гаражей-паркингов, пытаются сорганизоваться для решения проблем, стоящих перед ними.<BR>Несколько девелоперских компаний (ЗАО "Строительный трест", ООО "Еврострой-2", ЗАО "СтройИнжиниринг" и др.) выступили с инициативой создания при Комитете по строительству постоянной рабочей группы, в состав которой помимо чиновников вошли бы и инвесторы, уже накопившие опыт по реализации проектов возведения паркингов.<BR>"Идея объединения назрела давно, -- высказывается генеральный директор ГУ "Городской центр автостоянок и гаражей" Андрей Подобед. -- Полагаю, что в этом есть и заслуга нашего центра. Его создание позволило сдвинуть дело с мертвой точки и заинтересовать других инвесторов этим видом строительства".<BR><BR><B>Запарки с паркингом</B><BR>Городские власти давно пытаются стимулировать инвесторов активнее вкладываться в строительство цивилизованных крытых автостоянок. В соответствии с Распоряжением губернатора №864-р "О мерах по упорядочению размещения легковых автомобилей", в Петербурге разработана городская Программа организации хранения автотранспорта, определяющая порядка 600 земельных участков, на которых предлагается разместить паркинги.<BR>В 2001 году принято решение предоставлять пятна под застройку инвесторам, возводящим капитальные многоярусные гаражи по "однократной" рыночной оценке.<BR>С начала 2002 года существенно выросли налоги и сборы с открытых автостоянок -- основных конкурентов паркингов. Однако, несмотря на все эти попытки, гаражный девелопмент развивается слабо. По мнению представителей Комитета по строительству, причина во все еще большом разрыве между продажной стоимостью машино-места в паркинге и покупательской способностью автовладельца. Эту ситуацию подтверждают и специалисты института ОАО "СПб Гипроавтотранс". Согласно их расчетам, ориентировочная стоимость одного машино-места в паркинге должна составлять около 30% от стоимости автомобиля. В расчете на массового клиента эта цифра должна находиться в пределах $2000-3000. Согласно калькуляции, проведенной различными организациями, участвующими в строительстве подземных и многоярусных гаражей, сейчас средняя себестоимость одного машино-места составляет $2000-3500. Продаются они, соответственно, в 1,5-2 раза дороже -- за $4000-6000. Для владельца отечественных, пусть даже новеньких, "Жигулей" эта цифра, мягко говоря, великовата. Ближе к центру города цены не опускаются ниже $10.000-12.000 за машино-место и ориентированы только на состоятельных клиентов.<BR><BR><B>Инициативы</B><BR>Несмотря на отсутствие массового спроса на участки под строительство многоярусных гаражей, городские власти не теряют оптимизма.<BR>"Паркинг -- это единственный цивилизованный способ хранения автомобиля, и со временем альтернативы ему не будет, -- убежден Александр Вахмистров, вице-губернатор, председатель Комитета по строительству. -- Мы работаем в этом направлении. Естественно, что принятая программа организации хранения автотранспорта будет корректироваться".<BR>Того же мнения придерживается и Александр Кошарный, начальник Управления застройки города Комитета по градостроиельству и архитектуре: "Многие из предлагаемых инвесторам участков действительно были малоинтересны. Они либо находились очень далеко от жилья, либо располагались в слишком плотной застройке и против строительства активно выступали окружающие жильцы".<BR>Сами девелоперы также не намерены отступать.<BR>"Конечно, гаражи-боксы, возведенные в зонах отчуждения (под ЛЭП или у железной дороги), еще будут существовать, но их владельцы должны отдавать себе отчет, что эти строения являются временными, поскольку возводятся на арендуемых землях и в любой момент могут быть снесены без всякой компенсации.<BR>Подтверждением тому служит ситуация при строительстве КАД, когда законодательство оказалось не на стороне гаражных кооперативов, -- высказывается генеральный директор ЗАО "СтройИнжиниринг" Руслан Чипчиков. -- Проанализировав примеры строительства в Петербурге паркингов, мы пришли к выводу, что наиболее востребованными оказываются закрытые пракинги с индивидуальными боксами. Конечно, они дороже простых "этажерок" и обойдутся покупателю от $6000 до $12.000, в зависимости от местоположения. Но, по нашим оценкам, спрос на них выше.<BR>Прежде всего менталитет большинства наших соотечественников не воспринимает гаражи, в которых предлагаются просто парковочные места, разделенные линиями на полу. Наши люди привыкли к тому, чтобы рядом с машиной было место, где можно хранить запчасти, колеса и т.п., а для этого подходит именно бокс.<BR>Кроме того, в ГБР нам сообщили, что, в принципе, бокс в пракинге можно оформить в собственность как самостоятельный объект, аналогично квартире в многоэтажном доме. А это совсем не то, что иметь неосязаемую долю в общем имуществе гаражного кооператива. Сейчас мы пытаемся создать некое товарищество собственников гаражей -- по аналогии с товариществами собственников жилья. Полагаю, это возможно путем расширения законодательства о ТСЖ, ведь на обоих рынках используются средства частных инвесторов -- дольщиков".