Северо-Западное пароходство укрупняется в Астрахани

ОАО "Северо-Западное пароходство" (СЗП) намерено в этом году увеличить свою долю в уставном капитале своей дочерней компании ОАО "Астраханское пароходство". Об этом заявил Михаил Лобин, генеральный директор СЗП.

<BR><BR>ОАО "Северо-Западное пароходство" (СЗП) намерено в этом году увеличить свою долю в уставном капитале своей дочерней компании ОАО "Астраханское пароходство". Об этом заявил Михаил Лобин, генеральный директор СЗП.<BR>"Сейчас СЗП имеет 60% акций Астраханского пароходства, и мы намерены увеличить их до 70-80%", -- говорит Михаил Лобин. Когда точно это произойдет и у кого будут выкуплены акции, Михаил Лобин не уточнил.<BR>"Астраханское пароходство должно в 2002 году отработать инвестиции, которые мы вложили", -- также отметил Михаил Лобин. Речь идет об окупаемости двух теплоходов, которые были переданы Астраханскому пароходству при создании компании в 2001 году.<BR>С августа 2001 по апрель 2002 года Астраханское пароходство перевезло 20 тысяч тонн грузов, основными из которых являются металл, бумага, пиломатериалы и контейнеры. "На сегодняшний день Астраханское пароходство является единственной компанией, осуществляющей перевозку сжиженного газа на Каспийском море. Объемы его перевозок могут достичь 25 тысяч тонн в месяц. Пароходство осуществляет перевозки газа, поставляемого ОАО "Астраханьгазпром" в Иран. Объем перевозок сдерживает отсутствие в Астрахани надежного, подходящего причала", -- отметил Михаил Лобин.<BR>В целом ОАО "Северо-Западное пароходство" планирует увеличить объем грузоперевозок в 2002 году по сравнению с 2001 годом на 7%, до 14,4 млн тонн. Пароходство намерено увеличить объем грузовых перевозок в 2002 году примерно на полмиллиона тонн, в частности за счет введения в эксплуатацию теплохода "Св. Апостол Андрей".<BR><BR><B>Инвестиции</B><BR>В 2002 году СЗП намерено инвестировать в развитие компании $22-24 млн. Из них $16 млн пойдет на ремонт и модернизацию основных фондов компании и $7-8 млн -- на обслуживание кредитной линии Сбербанка РФ, на средства которого осуществляется строительство новых сухогрузов для СЗП.<BR>В 2001 году на ремонт и модернизацию основных фондов было направлено $12 млн, а на обновление флота -- $1 млн.<BR>По итогам работы за 2001 год дивиденды акционерам выплачиваться не будут по причине "небольшой прибыли" Какая сумма подразумевается под небольшой прибылью за 2001 год, Михаил Лобин уточнять не стал.<BR>Заседание совета директоров СЗП, на котором будут определены дата и повестка дня годового собрания, состоится в первой декаде мая.<BR><B>Справка</B><BR>ОАО "Северо-Западное пароходство" образовано в 1993 году на базе ГП "Северо-Западное речное пароходство". В настоящее время СЗП является холдингом, куда входят 16 предприятий, шесть из которых зарегистрированы на территории Ленинградской области. Уставный капитал СЗП -- 120,3 млн рублей.<BR>Крупнейшие акционеры: ООО "Новые программы и концепции" (более 70% акций), Министерство имущественных отношений РФ (25,5%).<BR>Крупнейшие акционеры ОАО "Астраханское пароходство" -- администрация Астраханской области, ОАО "Северо-Западное пароходство" и две оффшорные компании -- Wagmarin Co. Ltd и Ladoga Lake Shipping Co. Ltd. (А.А.)