00:0015 марта 200200:00
8просмотров
00:0015 марта 2002
"К сожалению, на Петербурге стоит клеймо культурного и туристического центра. Но "Филип Моррис", Coca-Cola, "Ригли" -- почему они здесь, а не в Москве? Это о чем-то говорит", -- считает Джефф Амбйорн, региональный директор Совета по развитию торговли Гонк
<BR>"К сожалению, на Петербурге стоит клеймо культурного и туристического центра. Но "Филип Моррис", Coca-Cola, "Ригли" -- почему они здесь, а не в Москве? Это о чем-то говорит", -- считает Джефф Амбйорн, региональный директор Совета по развитию торговли Гонконга по Северной Европе, СНГ и государствам Балтии.<BR>У Джеффа Амбйорна в Петербурге была большая программа. Он встретился с заместителем полпреда Президента РФ в СЗФО Любовью Совершаевой и президентом Торгово-промышленной палаты СПб Александром Чистосердовым, посетил "Севкабель", "Пассаж", а также побеседовал о Гонконге и гонконгском бизнесе с корреспондентом "ДП":<BR><BR>-- Ежегодный внешнеторговый оборот Гонконга составляет $420 млрд. По 9 группам товаров народного потребления мы являемся первым в мире поставщиком: это одежда, игрушка, электроника, хозтовары... Каждая крупная мировая розничная сеть имеет закупочный офис в Гонконге. Видите -- "Ив Сен Лоран" (переворачивает свой галстук)? Он гарантированно из Гонконга. Прорыву Гонконга весьма способствовала политика открытых дверей в Китае: с 23-го места в мировом рейтинге торговых экономик в 1978 году мы переместились на 9-е.<BR><BR>-- А как же депрессия?<BR>-- Естественно, Гонконг берет на себя долю мировой депрессии, но мы верим, что вступление Китая в ВТО подстегнет мультинациональные корпорации. Вступление Китая в ВТО означает, что иностранные компании впервые смогут торговать в Китае на равных условиях с местным бизнесом. Мне представляется, что у Гонконга здесь преимущество "первой ночи". Одна из основных наших проблем -- безработица, составляющая 7%. Официально 150 континентальных китайцев в день получают право на въезд в Гонконг -- право на эмиграцию. Это квота. Они могут въехать по совершенно определенным основаниям. Если женщина является женой гражданина Гонконга -- не второй, а первой и единственной. Так же с детьми. В основном вот эти дети и жены и составляют безработицу. Гонконг перестал быть производственным центром, а стал сервис-центром. 85% производства находится в Китае. Поэтому новые эмигранты -- ничто в плане той рабочей силы, которая нужна, востребована Гонконгом.<BR><BR>-- Существует ли в связи с этим в Гонконге проблема фиктивных браков, актуальная в свое время в России?<BR>-- Здесь ситуация несколько другая. Проблема была инициирована тем, что очень многие богатые гонконгские бизнесмены и даже средней руки предприниматели, выезжая в Южный Китай, делали себе вторые семьи. Была одна семья в Гонконге и одна -- в Китае. И правительство Гонконга эту вторую семью за легальную семью не признает.<BR><BR>-- Чем вызван интерес к России?<BR>-- Самый большой рынок для Гонконга -- США. Но мы знаем, что он очень сократился после событий 11 сентября. Будучи официальным внешнеторговым органом Гонгонга, мы доводим до гонконгских предпринимателей следующий посыл: нельзя складывать все яйца в одну корзину, надо диверсифицировать свои интересы. И, конечно, Россия с населением 150 млн -- очень интересный рынок для Гонконга. Мы смотрим на возможности производства, с другой стороны, мы изучаем возможности закупок... В принципе, можно назвать некоторые товарные группы, в которых Гонконг на сегодня является №1 для российских компаний: часы, меховая промышленность, сувенирная продукция, небрэндовая электроника и др. Но Россия продает больше Гонконгу, чем мы продаем России (объем двухсторонней торговли составил в 2001 году $450 млн). Я больше чем уверен, что 80% российского экспорта, который идет в Гонконг, на самом деле предназначен для Китая. Это традиционный российский экспорт: химикаты, металлоизделия, древесина. Гонконг просто работает менеджером по рискам для российских экспортеров.<BR><BR>-- По каким признакам можно судить о развитии деловых отношений Гонконга и России?<BR>-- В последнее время -- где-то с 99-го года -- российские предприниматели, получив отлуп от европейских посредников, сами ездят на закупки, то есть работают своими деньгами, все эти фокусы с консигнацией перестали проходить. Сейчас "Аэрофлот" летает в Гонконг 3 раза в неделю, прямые рейсы, салоны всегда полные. Гонконгский национальный перевозчик -- авиакомпания Cathay Pacific ведет переговоры об организации первого прямого рейса Гонконг -- Москва хотя бы раз в неделю. Мы видим растущее количество российских бизнесменов в Гонконге. Недавно у нас была меховая выставка. На ней были 52 российские фирмы... Около 150 российских компаний поедет на сувенирную выставку. Г-н Барышников (советник по международным связям полпреда Президента РФ в СЗФО) высказал интерес к организации делегации с российского Северо-Запада в Гонконг. Надеемся, идея материализуется.<BR><BR>-- С чем связан Ваш приезд в Петербург?<BR>-- У нас достаточно много деятельности в Москве. Мы хотим ее немножко диверсифицировать. А куда ее диверсифицировать, кроме Петербурга? К сожалению, на Петербурге стоит клеймо культурного и туристического центра. Но "Филип Моррис", Coca-Cola, "Ригли" -- почему они здесь, а не в Москве? Это о чем-то говорит. Надо трезво смотреть на вещи: Россия -- цивилизованная нация, Гонконг -- цивилизованная нация с британским налогообложением, с британскими законами, с правопорядком, вещи там работают... Налоговая система Гонконга базируется на том, что максимальная ставка налогообложения для частных лиц -- 15%, но для этого надо иметь миллионные заработки... Если бы я жил и работал в Гонконге, я бы платил 10%, в Швеции я плачу около 50. Совокупный корпоративный налог не может превышать 16,5%... Свободный поток денег, капиталов, отсутствие какого-либо валютного контроля. Что еще нужно?<BR><B>Подготовил</B><BR><B>Дмитрий Грозный</B>