Фитнесом надо "болеть" всю жизнь

Слово "фитнес", хоть происходит от английского выражения to be fit, значит больше, чем просто "быть в форме". Это занятия спортом, правильное питание и почти религия.

<BR><BR>Слово "фитнес", хоть происходит от английского выражения to be fit, значит больше, чем просто "быть в форме". Это занятия спортом, правильное питание и почти религия.<BR>Современный горожанин ведет малоподвижный образ жизни. Только один человек из десяти занимается физической деятельностью на уровне, позволяющем сохранить форму. С этой проблемой 30 лет назад столкнулись США.<BR><BR>Долой толстых!<BR>К 1970-м годам в сытой Америке все больше людей предпочитали проводить досуг перед телевизором с банкой пива в руке. Средний американец все чаще страдал от ожирения, сердечных заболеваний и неврозов. Для решения проблемы при президенте США был создан совет по фитнесу, в который вошли политики и спортсмены. Главной задачей совета стала популяризация здорового образа жизни.<BR>Врач Кеннет Купер разработал серию упражнений для борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями и нервным перенапряжением. Основным элементом этой программы стал бег трусцой. Актриса Джейн Фонда стала рекламировать аэробику. Арнольд Шварценеггер предложил мужчинам заниматься бодибилдингом. Простые, без "наворотов" спортивные залы стали появляться в Америке в начале 1980-х годов. Благодаря им популярность фитнеса выросла неимоверно. Еще 10 лет назад в США фитнесом занимались 4 млн человек. Сейчас только спортзалы регулярно посещают 16,5 млн человек.<BR><BR><B>Российский путь</B><BR>Первый в России фитнес-клуб был открыт в Петербурге в 1990 году шведским концерном World Class International. Сегодня фитнес-рынок Петербурга составляет $5-6 млн в год.<BR>"Еще 2,5 года назад хорошие спортивные клубы можно было пересчитать по пальцам. Сейчас в Петербурге появилось много клубов хорошего качества, в результате чего в 2001 году резко возросла конкуренция, -- рассказывает исполнительный директор клуба "Фитнесс-Палас" Олег Каша-Козлов. -- В 2002 году спортивным клубам будет трудно одержать верх в конкурентной борьбе лишь за счет увеличения количества тренажеров или залов для занятий. Победит не тот, кто предложит больше дополнительных услуг, а тот, кто предоставит сервис более высокого качества. Клиент должен чувствовать, что он не предоставлен самому себе".<BR>