Стратегия сбыта зависит от размера фирмы

Сбыт одежды идет по двум дорогам -- через собственные службы реализации и фирменные торговые сети или через дистрибьюторов и оптовиков. Выбор пути зависит от размера компании.

<BR><BR>Сбыт одежды идет по двум дорогам -- через собственные службы реализации и фирменные торговые сети или через дистрибьюторов и оптовиков. Выбор пути зависит от размера компании.<BR>Крупные петербургские производители одежды реализуют свой товар не только через дистрибьюторов и дилеров. Значительная часть продукции реализуется также через сеть фирменной торговли и универмаги. Малые предприятия, для которых эти каналы сбыта менее доступны, выбирают другие способы.<BR>Мал золотник,<BR><B>да дорог</B><BR>Несколько лет назад в городе появилась Гильдия производителей одежды и текстиля. Учредители -- фирмы "Дакс" (производство мужской и женской одежды), "Фристейт" (производство одежды для женщин) и "Эльсинор" (поставка тканей, фурнитуры) -- провозгласили своей целью защиту интересов мелких и средних предприятий своей отрасли.<BR>"Организация не ставит целью налаживать сбыт своих членов. Этим они занимаются самостоятельно, -- пояснила менеджер гильдии Татьяна Голева. -- Мы предоставляем в основном информационные услуги, организуем семинары, конференции, поездки на выставки. Кроме того, мы помогаем компаниям найти клиентов или партнеров, сводим их вместе".<BR>Один из учредителей гильдии, генеральный директор ООО "Дакс" Инна Изюмская, считает, что членов организации объединили прежде всего наши отношения с торговлей. Доходило до того, что производитель мог до полугода "выбивать" свои деньги от продавцов, поскольку товар от местных производителей торговцы брали только на реализацию. У многих крупных магазинов летом не принято платить поставщикам.<BR><B>Один на всех</B><BR>Среди первоочередных задач Гильдии производителей одежды и текстиля была названа организация одного или нескольких оптовых торговых центров, в которых была бы представлена продукция швейных и текстильных предприятий. Объединившись втроем-вчетвером, маленькие фирмы могли бы открыть и розничный магазин.<BR>Проект создания своеобразной постоянно действующей выставки для оптовиков остается пока неосуществленным. "О нашем проекте Fashion House местные производители хорошо знают, -- продолжает Татьяна Голева. -- У каждой фирмы-производителя была бы своя ячейка площадью 50-100 м2, действующая по принципу шоу-рум с образцами одежды, которые бы регулярно обновлялись. Однако этот проект требует не только организационной работы и серьезных финансовых средств, но и помощи городской администрации".<BR>С Татьяной Голевой соглашается менеджер по рекламе компании "Кенфорд" Михаил Моровщик. "Многие оптовики, которые приезжают из других городов, заинтересованы в разной одежде. Найти нескольких поставщиков в одном месте было бы гораздо удобнее, чем объезжать всех производителей", -- говорит он.<BR>Собственный шоу-рум компания "Кенфорд" открыла несколько недель назад. Его преимущества налицо. "Оптовый покупатель может посмотреть и пощупать всю продукцию, оформить заказ и, пока его заказ комплектуется, попить кофе в комнате отдыха, -- рассказывает Михаил Моровщик. -- Комплектация заказов занимает 15-20 минут, от силы полчаса, если покупатель приобретает крупную партию".<BR><B>Большому кораблю -- большое плавание</B><BR>Большие фабрики быстрее находят общий язык с крупными торговыми предприятиями, но их тоже не очень устраивает принятая практика оплаты товара после его реализации. Поэтому ЗАО "Фабрика одежды Санкт-Петербурга" (ФОСП) и ЗАО "Первомайская заря" пошли по пути создания фирменной торговой сети.<BR>"На сегодняшний день только собственных магазинов у нашей компании шесть, -- говорит исполнительный директор по координации работы коммерческих служб и производства ЗАО "ФОСП" Елена Утина. -- А фирменных секций в магазинах гораздо больше, несколько десятков".<BR>Крупную розничную сеть в Москве и Петербурге построила и "Первомайская заря", 22 и 8 фирменных магазинов и секций соответственно. За оптовую торговлю отвечает дочернее предприятие ООО "Зарина-Сервис", за розничную -- ООО "Алина", ООО "Чайка", ООО "Зарина-Стиль" и "Торговый дом "Зарина".<BR>Крупным производителям фирменная торговля выгодна. Она дает возможность быстро получать деньги за реализованный товар и вкладывать их в развитие производства. Собственная розничная сеть дает не столько дополнительный доход, сколько прямой контакт с потребителями.<BR>На рынке розничных продаж одежды старается закрепиться и ООО "Трикотажное объединение "ЛАК". Недавно "ЛАК" получил разрешение на строительство второго универмага PLATO, который расположится в Шувалово-Озерках. Инвестиции в первый центр площадью 10 тысяч м2 составили $4 млн. Второй PLATO будет еще больше -- 18 тысяч м2. Предполагается, что инвестиции составят примерно $6,5 млн. В перспективе маячит открытие и третьего гипермаркета.<BR>