Рекламисты сливаются с персональщиками

PR-технологии не только косвенно, но и прямо можно использовать в целях привлечения внимания потенциальных кандидатов и персонала к компании.

<BR><BR>PR-технологии не только косвенно, но и прямо можно использовать в целях привлечения внимания потенциальных кандидатов и персонала к компании.<BR>Директор по рекламе ЗАО "Алеко" Юлия Костенко убеждена, что часть задач отдела персонала и отдела рекламы и PR в компаниях пересекаются. Одна из точек такого пересечения -- внутренняя аудитория, или персонал: ошибается тот, кто считает, что отдел рекламы работает только на внешних клиентов.<BR>Это заблуждение в конечном итоге негативно сказывается на обеих аудиториях. "Однако на внешней не сразу, а опосредованно. Если из компании начали "утекать" люди, сразу включается одно из самых мощных PR-средств -- слухи. Мало кто из уволившихся, и тем более уволенных, станет положительно отзываться о компании. Если же на рынок выходит очень много работников компании, то косвенная реклама, исходящая из их уст, может начать перевешивать прямую", -- считает Юлия Костенко.<BR>Персонал компании -- точно такой же клиент и потребитель продукции рекламного отдела, как и внешняя аудитория. Поставив на службу отдела персонала PR-технологии, компания может многое сделать и для закрепления существующих работников, и для привлечения новых.<BR>РR-технологии --<BR><B>отделу персонала</B><BR>Чтобы набрать новых сотрудников, можно просто дать объявление о найме. А можно пойти другим путем: "В газете "Профессия" было помещено интервью с директором одного из магазинов нашей компании.<BR>В интервью он рассказал, как вырос из простого продавца в директоры крупного магазина и как сейчас помогает своим подчиненным в карьерном росте, любит брать на работу людей с потенциалом, -- рассказывает Юлия Костенко. -- Такого рода статьи часто работают не хуже объявления о найме. Особенно если потенциальный кандидат прочитает интересную статью, далее увидит объявление о вакансии, и еще запомнит с положительным эмоциональным откликом рекламу компании на любого рода рекламоносителях. Кандидат считывает эту информацию на уровне подсознания: компания растет, развивается, т.е. вкладывает деньги в себя, в рекламу, т.е. она богатая, т.е. будет большая заплата и интересная работа. Это все, что нужно компании, чтобы получить кредит доверия как будущему работодателю у потенциального работника.<BR>Эту информацию о себе средствами РR компания доносит и до своих работников. Компания рекламируется на качественном уровне, спонсирует престижные концерты наряду с именитыми партнерами, мелькает в новостях или в городской хронике. Значит, она стабильна, планирует свое будущее, собирается остаться на рынке надолго, есть перспективы роста, стабильного будущего. Работник задумается: уходить ли ему из такой компании".<BR>Формирование корпоративной культуры, лояльности персонала -- тоже совместная задача "творческого тандема" менеджеров по персоналу и менеджеров по рекламе.<BR>"В данном случае уместно говорить не о прямой рекламе, а о сочетании средств public relations, -- продолжает Юлия Костенко. -- Эффект основан на психологическом заряжении эмоциональным состоянием группы. Этот эффект применяется в различных формах. Состояния спортивного азарта, религиозного сектантского экстаза, фестивального веселья -- все они имеют в корне этот эффект. В терминах PR-технологий мы присоединяем наш персонал к действию других или к уже совершенному действию, придавая ему позитивную окраску. Или вводим традиции, они же ритуалы. На этом эффекте основаны корпоративные праздники, которые могут служить тем полигоном, где можно отточить четкое взаимодействие двух подразделений компании. Во многих компаниях корпоративный праздник равен корпоративной пьянке, что равняет рекламное воздействие этого праздника на персонал компании нулю.<BR>Почему бы не подключить очень креативный рекламный отдел и составить программу праздника таким образом, чтобы заядлым любителям зеленого змия не было возможности и желания им в полной мере насладиться. Главное -- чтобы получилось в первый раз; на следующий год корпоративный праздник воспринимается как ритуал и "старые работники" с гордостью рассказывают, как в прошлом году директор был в составе живой скульптуры, "а главбух у нас так поет!". Иногда осознание причастности к такого рода культуре может сделать больше, чем повышение зарплаты".
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.