Табачники посадят рекламистов на сухой паек

Крупнейшие игроки табачного рынка -- компании British American Tobacco, Philip Morris, Japan Tobacco (JTI) -- подписали единые маркетинговые стандарты, которые коснутся и рекламного рынка России.

<BR><BR>Крупнейшие игроки табачного рынка -- компании British American Tobacco, Philip Morris, Japan Tobacco (JTI) -- подписали единые маркетинговые стандарты, которые коснутся и рекламного рынка России.<BR>Стандарты прежде всего обусловлены борьбой с курением несовершеннолетних. И, как считают участники соглашения, со временем их подпишут прочие участники рынка. Хотя, если говорить о российских производителях, на фоне самоограничения западных производителей с введением стандартов они смогут получить дополнительные конкурентные козыри. Так, по словам директора по корпоративным вопросам компании British American Tobacco (BAT) Владимира Аксенова, в частности, BAT намерена прекратить мероприятия сэмплинга уже к концу этого года (эти сроки обусловлены контрактами, подписанными с рекламистами). Вряд ли пустые улицы не заполнят коллеги лидеров рынка.<BR>По мнению Владимира Аксенова, сигареты -- настолько маркетинговый продукт, что концентрация мер по стимулированию сбыта в местах продаж будет оправданна даже экономически. Правда, в этом случае придется прикладывать больше усилий для четкого фокусирования целевой группы. Кроме того, транснациональные корпорации намерены и впредь лишать себя рекламы в Интернете -- до тех пор, пока чудесным образом не станет возможным контролировать возраст имеющих доступ в Сеть.<BR>Несмотря на добровольное саморегулирование, табачники отмечают, что российское законодательство о рекламе относится к табачникам строже, чем во многих странах мира. Так, в Японии до сих пор разрешена реклама сигарет по телевидению. А вместо 35 лет -- возраста, которым ограничены модели, рекламирующие сигареты в России, во многих странах фигурирует 25 лет.<BR>В странах Западной Европы реклама табака будет запрещена с 2006 года. До этого времени, по стандартам, реклама табака кроме прочего будет стремиться использовать образы, не привлекательные для молодежи.<BR>А этот стандарт невыполним в принципе: непривлекательность как таковая противоречит самой сущности рекламы.<BR>