00:0014 сентября 200100:00
6просмотров
00:0014 сентября 2001
"Нехватка управленцев высшей квалификации МВА в России очевидна. По данным Ассоциации менеджеров, менее 4% российских руководителей имеют бизнес-образование. А в США, например, 40% управленцев имеют диплом МВА. Может, поэтому у нас одно время появилась мо
<BR><BR>"Нехватка управленцев высшей квалификации МВА в России очевидна. По данным Ассоциации менеджеров, менее 4% российских руководителей имеют бизнес-образование. А в США, например, 40% управленцев имеют диплом МВА. Может, поэтому у нас одно время появилась мода на кризис-менеджеров, хотя лучший способ управления кризисом Д в него не попадать. Грамотный менеджмент основан на стратегии, прогнозировании. В конечном итоге Д на нормальном бизнес-образовании, то есть на получении МВА. Сейчас, например, спрос на высококвалифицированного специалиста по управлению производством не удовлетворен не по количеству, а по качеству.<BR>Государственные требования к МВА как к образованию, дополнительному к высшему, не изменились за минувший учебный год. Правда, наметилась мировая тенденция Д стремление к одногодичному курсу. Здесь начинают работать современные технологии обучения. Если раньше обучаемый замыкался только на преподавателе и книге, то теперь мультимедийные средства позволяют погрузить человека в интегрированную среду обучения. Если раньше эксперимент проводился в реальном времени, то теперь за счет имитационных моделей можно резко интенсифицировать процесс обучения. <BR>Вторая причина сокращения времени обучения Д привычка современного человека работать больше. Люди, приходящие заниматься на МВА, фактически учатся, едят и спят. Но все равно очная система получения квалификации МВА доминирует. Опять же, в такой продвинутой стране, как США, большая часть МВА очная. У американцев, которые очень ценят деньги и время, дистанционное обучение не захватило рынок. Нечто похожее будет происходить и у нас.<BR>Бизнес-школу аккредитует рынок: карьера выпускников. С какой должности и с какой зарплатой пришел студент в школу. В какой компании, на какой позиции и с какой зарплатой оказался через 3-4 года.<BR>С другой стороны, у выпускников МВА есть неподходящая российскому рынку труда тенденция Д рассматривать текущую работу лишь как ступень в карьере. В Штатах высокая мобильность. Поэтому менеджер не выстраивает отношения на 100 лет с одной компанией. Пока есть определенная подозрительность руководителей компаний к обладателям диплома МВА, как к людям, которые приходят снять сливки. В них видят элемент элитарности. В хороших школах действительно много знают и умеют видеть, но иногда это накладывается на определенные человеческие черты.<BR>Управленцем человек не становится от суммы знаний, нужна личность, обладающая определенными качествами. Поэтому предприятия должны вести грамотную кропотливую политику обучения и подготовки кадров. <BR>Школу бизнеса нужно выбирать тщательно, оценивать себя: в какой сфере ты хочешь работать, какова квалификация профессорско-преподавательского состава, есть ли возможность контактировать с преподавателем в процессе обучения... Простые продукты человек научился выбирать, образование Д продукт очень сложный. Нужно толково ответить себе на вопрос: за счет чего повысится ваша стоимость на рынке труда? Как скоро вернутся инвестиции в обучение? Если человек не может ответить на эти вопросы нам и себе, возникает риск, что он не сможет успешно учиться. Не сможет потом сделать карьеру. А это для нас является браком. <BR>Предприятия еще долго будут испытывать кадровый голод на руководителей высшего звена. Сегодня насущной потребностью постепенно становится постановка бизнес-процессов. Вторая потребность: специалисты по информационным технологиям Д по системам ERM и CRM. Они настолько быстро развиваются, что вуз не успевает, нужна переподготовка по современным информационным технологиям. Третья: современный инженер, способный к инновационной деятельности. И постепенно оформляется еще одна будущая тенденция: потребность в социальных работниках. Современная социальная организационная структура отстает в развитии и мешает человеку как части социума. <BR>На рынке бизнес-образования большой конкуренции нет. Очень мало хорошего продукта, да и потребитель пока не развит. В относительно простых продуктах он разбирается, а в сложных пока еще нет. Образование Д продукт длительного пользования, фундаментальный, по значимости больший, чем машина, это Д как дом. Образование связано с самореализацией, стилем жизни, счастьем наконец.<BR>Ведь всего 10 лет прошло. Чем было американское бизнес-образование в начале XX века. Еще столько впереди нужно сделать. И чем лучше система образования будет работать, тем богаче будет общество и каждый конкретный человек".<BR>