Лоцманы Петербурга сказали «баста»

Вчера Общество морских лоцманов Петербурга объявило о начале акции протеста. Без лоцманской проводки остались 86 судов.

<BR><BR>Вчера Общество морских лоцманов Петербурга объявило о начале акции протеста. Без лоцманской проводки остались 86 судов. <br>Как сообщил начальник Морской администрации порта Санкт–Петербург (МАП) Геннадий Баталин, прямые убытки порта составляют 65 млн рублей в сутки. <br>Забастовка связана с недавним правительственным распоряжением, которое запретило негосударственным организациям по лоцманской проводке судов деятельность в порту Петербурга, а также, в частности, Мурманска, Калининграда и Новороссийска. <br>Эти порты не были включены в список портов, имеющих право на лоцманскую проводку судов негосударственными службами. <br>Такая проводка разрешена в портах Выборг, Владивосток, Архангельск, Де–Кастри, Игарка, Находка, Николаевск–на–Амуре, Петропавловск–Камчатский, Туапсе, Холмск, Витино, Дудинка, Москальво, Мыс Лазарева, а также в нефтеналивном порту Находка. <br>В портах, не включенных в список, коммерческие лоцманские службы смогут работать до окончания срока действия имеющихся у них лицензий. У петербургских лоцманов лицензии заканчиваются 1 января 2002 года. <BR><B><br>Даешь Президента!</B><br>В обращении забастовочного комитета к Президенту РФ сказано: «В результате только в Обществе морских лоцманов Петербурга ликвидировано более 400 рабочих мест… что создает прямую угрозу новых техногенных катастроф и безопасности населения приморских регионов». <br>По словам Владимира Егоркина, руководителя Общества морских лоцманов Петербурга, лоцманы настроены серьезно и не собираются приступать к своим обязанностям, пока Правительство не пересмотрит постановление или не вмешается сам Президент. <br>«Мы обеспечиваем 81% грузооборота, — рассказывает Владимир Егоркин, — и мы не понимаем, почему нам запретили работать и почему нам это не хотят объяснить». Лоцманы с 20 июля посылают телеграммы в аппарат Президента РФ и председателя Правительства РФ. «Но вразумительного ответа, — продолжает Владимир Егоркин, — мы так и не получили». <BR><B><br>Новый конфликт</B><br>В то же время суда в порту Петербурга простаивают, а «хозяева» бьют тревогу и готовы прибегнуть к помощи правоохранительных органов. «Открывается поле для судебных дел», — говорит Геннадий Баталин. «Мы готовы разбираться по закону», — отвечает Владимир Егоркин. <br>По поводу сложившейся ситуации бытуют разные мнения. «Суда стоят, компании терпят убытки; так тоже не делают, — комментирует начальник Морского спасательного координационного центра Леонид Белов. — Я убеждаюсь, что некоторые государственные функции нельзя передавать коммерсантам». Как пояснил президент Ассоциации морских торговых портов России Олег Терехов, многие судоходные компании в таком случае могут отказаться от услуг порта, поэтому забастовку нужно прекращать. «Обе стороны — и государство, и лоцманские службы Петербурга — оказались не правы, — говорит он. — Правительству, прежде чем издавать указ, нужно было убедиться, во всех ли портах созданы государственные лоцманские службы. В свою очередь, лоцманам нужно было дождаться ответа из Минтранса». <BR><B><br>Дело в деньгах?</B><br>На данный момент МАП создает свою лоцманскую службу. В нее набрано свыше 30 лоцманов, которые сейчас, по словам Геннадия Баталина, еще не готовы осуществлять проводку судов. <br>По словам помощника заместителя министра транспорта РФ Сергея Хронопуло, остается надеяться, что это единичный случай. «В других регионах практически все перешли на государственные лоцманские службы, только петербургские лоцманы не хотят, — сетует он. — Это объясняется обычным нежеланием получать меньше денег». <br>На момент написания материала стало известно, что к петербургским лоцманам присоединились коллеги «по несчастью» из Мурманска, Калининграда и Новороссийска.<br>
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.