ЧИТАЕТ

Конспект старика Котлера

<BR><BR><B>Конспект старика Котлера</B><BR><BR><BR>Ф. Котлер. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс/Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Капутревского. - СПб.: Питер, 2001. - 496 с.: ил.<BR>Родители Филипа Котлера после Октябрьской революции бежали из России в Америку. Несмотря на русские корни, Котлер стал интернациональным экономистом. "Особых ошибок для России нет, - убежден он. - Ошибки зависят не от страны, а от внешних условий и типа предприятия. Методы маркетинга универсальны, просто нужно выбрать из них те, которые в данный момент и в данном месте могут привести к наилучшему результату". <BR>Объемный труд Филипа Котлера Marketing Management первый раз был издан на русском языке еще в 1976 году. Тогда текст сократили на три четверти. В начале перестройки книга вышла еще раз. Ее снова порезали, но уже поменьше, примерно вдвое. Единственное полное издание на русском языке появилось в 1998 году. С тех пор книга неоднократно переиздавалась.<BR>Новое издание - первое, которое автор сокращал самостоятельно, а фактически переписывал заново для занятых читателей. Изложение материала Филип Котлер базирует на нескольких принципах: ориентация на менеджмент, взгляд с позиций базовых дисциплин и универсальность изложения материала. Текст привлекает внимание к основным решениям, которые должны принимать менеджеры и руководство компаний. Материал строится на достижениях математики, экономических наук, теории поведения и менеджмента. Подход, который предлагает Филип Котлер, применим ко всем субъектам и объектам рыночной деятельности, товарам и услугам, потребительским и деловым рынкам, малым и крупным фирмам, отраслям низких и высоких технологий. <BR>Сокращение не слишком повлияло на примеры. Каждое свое утверждение автор, как обычно, иллюстрирует фактами из жизни реальных компаний. Примеры взяты новые, не из 60-70-х годов, а близких 90-х. В конце приведен указатель фирм и торговых марок. Есть также глоссарий, именной и предметный указатели и даже указатель веб-сайтов. Все-таки XXI век на дворе.<BR><BR><B>В погоню за нобелевскими лауреатами</B><BR><BR><BR>Михайлушкин А.И., Шимко П.Л. Основы экономики: Учеб. пособие. - СПб.: Издательский дом "Бизнес-пресса", 2001. - 352 с.<BR>Материал этой книги проверен на практике. Авторы подготовили учебное пособие, обобщив курс экономической теории Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического института (ИНЖЭКОН). <BR>Весь массив текста разбит на пять глав. <BR>Как и положено в учебном пособии, каждая глава содержит контрольные тесты. На один вопрос дается пять-шесть вариантов ответов. Ответы для самопроверки приводятся тут же.<BR>В конце книги кроме ставших классическими списка литературы и словаря экономических терминов приводится список нобелевских лауреатов по экономике. Правда, лишь до 1998 года. Почему не указаны Джеймс Хекман и Даниель Макфадден (премия 2000 года), понятно. Книга подписана в печать в мае прошлого года, а премии вручаются в декабре. Но вот почему забыт Роберт Манделл (премия 1999 года), непонятно.<BR><BR><B>Цену назначает покупатель</B><BR><BR><BR>Нэгл Т.Т., Холден Р.К. Стратегия и тактика ценообразования. - СПб.: Питер, 2001. - 544 с.: ил.<BR>В начале 60-х годов корпорация Ford решила создать спортивный автомобиль. К счастью для фирмы, генеральный директор Ford не был экспертом в бухгалтерии или производстве. Ли Якокка был специалистом по маркетингу и, создавая машину, начал не так, как нормальные люди. Он предложил сконструировать машину, которая только выглядела бы спортивно и благодаря этому стала бы дешевле автомобилей конкурентов. Так появился Mustang. За первые 2 года общая выручка от этой машины составила $1,1 млрд на 1964 год. Это было больше, чем у любого конкурента, продававшего "хорошие" спортивные автомобили.<BR>Авторы книги Томас Нэгл и Рид Холден приводят этот пример как почти идеальный для ценообразования. Корпорация Ford не стала конструировать автомобиль, а потом опрашивать потенциальных покупателей, нравится ли им проект. Маркетологи Ford спросили у клиентов, чего именно они хотят и сколько они готовы за это заплатить. Когда клиенты определили цену, Ford создала продукт, который удовлетворил потенциальных покупателей и ценой, и качеством.<BR>Перевод книги The Strategy and Tactics of Pricing сделан со второго издания. Первое издание вышло на Западе в середине 80-х годов. Второе - в 1994 году. В текст второго издания внесены существенные дополнения. Появились новые главы. Была добавлена отдельная глава по конкуренции и глава по переговорам с покупателями. Появились главы по финансовому анализу и стратегии.<BR><BR><B>Обзор подготовил Федор Шумилов</B>