Мода на стрижку-укладку питает бизнес

Парикмахерский бизнес в постперестро-ечное время переживает в России бум.

<BR><BR>Парикмахерский бизнес в постперестро-ечное время переживает в России бум. <BR>Этому способствует непреходящая потребность людей в стрижке и укладке и видимая легкость получения квалификации.<BR>В Петербурге, по данным Комитета по потребительскому рынку администрации Петербурга, на 1 января 2001 года было зарегистрировано 774 парикмахерские. Около половины заведений держат частные предприниматели. Кроме того, огромное число парикмахеров обслуживает клиентов частным образом. <BR><BR><B>Как рынок устроен</B><BR>Несмотря на большое число заведений, рынок очень четко структурирован. Большая часть парикмахерских, по признанию самих предпринимателей и по словам чиновников городской администрации, держит средние цены в пределах 120-200 рублей за стрижку. Однако около 30% парикмахерских заведений берут всего 50-100 рублей. "Это, скорее всего, учебные парикмахерские, где молодежь учится или повышает квалификацию", - считает Сергей Балахнов, вице-президент Союза парикмахеров и косметологов Петербурга.<BR>"Есть парикмахерские, расположенные в колясочных многоквартирных домов, фактически на лестничной площадке. Естественно, их расходы минимальны, а значит, и цену они могут держать низкую", - объясняет Софья Остапенко, начальник отдела бытового обслуживания Комитета по потребительскому рынку. Около 25-30% салонов держат очень высокие цены. В прошлом в названиях таких заведений обязательно была приставка "люкс". Сейчас приставки нет, но услуги и мастерство парикмахеров на том же высоком уровне.<BR><BR>Все течет...<BR>В городе работает несколько центров обучения парикмахерскому искусству, в которых преподают известные мастера, но каждый центр помощи предпринимательству, дом культуры, образовательные курсы и даже средняя школа считает своим долгом держать курсы повышения квалификации парикмахеров. Постоянный приток большого числа все новых и новых кадров создает все большую конкуренцию на этом рынке. Причем соревнование за клиента идет не только между салонами или знаменитыми модельерами, но и между малоизвестными маленькими парикмахерскими и частными мастерами. Кто-то дает сумасшедшие скидки пенсионерам, кто-то берет тем, что приезжает на дом, кто-то - своей известностью. Салоны упирают на полный комплекс услуг, наличие косметологии, солярия, массажа. По данным Комитета по потребительскому рынку, около 40% зарегистрированных предприятий предоставляют кроме парикмахерских косметические услуги.