00:0024 апреля 200100:00
8просмотров
00:0024 апреля 2001
В мае этого года ФГУП "Кронштадский Морской завод Министерства обороны РФ" (КМОЛЗ) получит около $4 млн в счет выполнения экспортного военного контракта.
<BR><BR>В мае этого года ФГУП "Кронштадский Морской завод Министерства обороны РФ" (КМОЛЗ) получит около $4 млн в счет выполнения экспортного военного контракта.<BR>Эти деньги завод направит на погашение части кредита перед Банком Москвы и выплату "комиссионных" государственной компании "Рособоронэкспорт". Об этом заявил начальник КМОЛЗ Николай Шокало вчера, 23 апреля, за 3 дня до судебного заседания. <BR>26 апреля Арбитражному суду Петербурга и Ленобласти будет представлено мировое соглашение. Его текст большинство кредиторов КМОЛЗ утвердили на собрании 28 февраля. Однако два кредитора ООО "ЛЭМЗ - Измерительные приборы" (ЛЭМЗ-ИП) и ЦНИИ "Гранит" были против мирового и накануне суда, первоначально назначенного на 29 марта, ходатайствовали против его утверждения. ЛЭМЗ-ИП является истцом о банкротстве: в ноябре 2000 года по его иску на морском завода введено наблюдение. А ЦНИИ "Гранит" (разработчик крылатых ракет с одноименным названием) является поставщиком главного ударного оружия на корабли, модернизированные морским заводом по заказу военного флота Алжира. Но большая часть задолженности, судя по всему, контролируется заводом-должником и афелированными им компаниями. Уже на первом собрании кредиторов 19 января 2001 года должник инициировал подготовку мирового соглашения. Само же собрание также прошло по сценарию, предложенному должником, а не временным управляющим (см. "ДП" №008/2001).<BR>Долги морского завода перед всеми конкурсными кредиторами составляют 490 млн рублей. <BR>В июне-июле на двух кораблях, прошедших ремонт завершаются ходовые испытания. После этого заказчик примет решение о постановке не ремонт второй пары кораблей. По межправительственному соглашению, России модернизирует 6 кораблей из состава ВМС Алжира. Ремонт каждой пары оценивается в $100 млн. На выполнение этого заказа претендуют ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" и ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз". Но, как считают на КМОЛЗе, даже при назначении другого предприятия головным исполнителем, подряд на большинство ремонтных работ получит Кронштадский морской завод. Кроме экспорта, основную загрузку завода составляет ремонт дизель-электрической подводной лодки проекта 877 для ВМФ России. Именно такие лодки модернизирует для Индии ГУП "Адмиралтейские верфи".