Grundig окапывается в Петербурге

В начале апреля руководство российского представительства Grundig приступило в Петербурге к переговорам c владельцем сети из 10 магазинов.

<BR><BR>В начале апреля руководство российского представительства Grundig приступило в Петербурге к переговорам c владельцем сети из 10 магазинов.<BR>Имя потенциального партнера пока не разглашается.<BR>Таким образом, концерн Grundig AG (Германия) продолжает политику активизации присутствия на российском рынке бытовой техники. С начала 2000 года количество только петербургских магазинов, торгующих техникой Grundig, выросло с 11 до 42.<BR>Стратегическим планом руководства концерна в 2000 году было увеличение торгового оборота в России на 50%, но компании удалось завершить год с перевыполнением плана в 2 раза. <BR>Об этом заявил Александр Татаринов, глава российского представительства Grundig. Абсолютные финансовые показатели специалисты Grundig, равно как и других конкурирующих компаний, предпочитают не называть. С прошлого года Grundig официально объявил о позиционировании себя как производителя элитной техники для потребителей, ценящих оригинальный дизайн. <BR>"По нашим данным, в России значительное количество покупателей, заинтересованных в приобретении дорогой техники, - говорит Хуберт Рот, управляющий директор Grundig AG. - После визита Путина в Германию я узнал, что несколько миллионов россиян жили в Германии и для нас они являются хорошей целевой группой. Поэтому мы надеемся на непропорционально высокий рост объемов продаж в России". <BR>Петербургские партнеры заявляют, что германскому концерну придется нелегко, так как рынок бытовой техники очень насыщен.<BR>"В последние 8-9 месяцев в Петербурге наблюдается тенденция роста продаж элитной техники, в том числе и Grundig, - говорит Виктор Гордейчук, генеральный директор ЗАО "Компания "Симтекс" (торговая марка "ТехноШок"). - Сейчас мы чувствуем, что Grundig начал увеличивать свою маркетинговую программу. Ведь Россия привыкла к массовым рекламным "наездам", проводимым японскими и южнокорейскими компаниями. Большая часть населения воспринимает рекламу очень уж прямолинейно". <BR>Основные объемы продаж Grundig получает от реализации телевизоров высшей ценовой категории, где основными конкурентами являются Philips, Thomson, Sony, Panasonic, а в элитном сегменте производители техники hi-end - Loewe и Bang&Olufsen.<BR>Специалисты считают, что германскому концерну рано или поздно придется завоевывать и массовый российский рынок, так как линейка продуктов Grundig представлет собой не только элитную технику. <BR>Руководство Grundig объясняет свою неактивность на российском рынке в последние несколько лет прежде всего экономической ситуацией в стране. <BR>"Наша философия заключается в том, что Grundig должен быть представлен в России, - рассказывает Хуберт Рот. - Но при этом мы не должны иметь слишком больших финансовых рисков". <BR>Политика позднего выхода на рынок сыграла на руку конкурентам немецкого концерна, которые уже чувствуют себя в России очень вольготно. <BR>"К примеру, некоторые южнокорейские произ- водители хотели бы считать свои брэнды национальными торговыми марками России, - говорит Евгений Каратушин, директор розничной сети ЗАО "Компания "Симтекс". - И эту политику они проводят весьма активно. Если это не рекламная акция, то логическим шагом для них является открытие производства в нашей стране".<BR>Догоняя конкурентов, Grundig планирует в этом году расширить свою дистрибьюторскую сеть в российских регионах, и в первую очередь - в городах с населением более миллиона человек. На Северо-Западе РФ это Архангельск и Мурманск.<BR>Специалисты петербургского офиса компании Samsung, ведущего поставщика бытовой техники в Российской Федерации, отказываются назвать количество магазинов Петербурга, где представлена их техника. <BR>По данным официального сайта компании, бытовая техника Samsung продается в 43 магазинах официальных дилеров (без учета суб- дилеров). "Мы являемся абсолютными лидерами в Петербурге по показателю coverage (покрытие - представленность брэнда на 100 магазинов) и по доле представленности конкретных продуктов в рознице", - говорит Наталия Данильченко, менеджер по маркетингу петербургского представительства Samsung Electronics.