"Калейдоскоп" поплатился

Со времени закрытия издательским домом "Калейдоскоп" шести из 12 изданий прошло уже больше месяца. За это время стали известны некоторые причины, приведшие к вынужденному маркетинговому ходу.

<BR><BR>Со времени закрытия издательским домом "Калейдоскоп" шести из 12 изданий прошло уже больше месяца. За это время стали известны некоторые причины, приведшие к вынужденному маркетинговому ходу.<BR>Появляющиеся одно за другим издания частично перекрывали друг друга по своей тематике, как, например, "НЛО" и "Мир приключений и путешествий". "Спорт-калейдоскоп" не занимал сколько-нибудь заметной позиции на уже насыщенном рынке спортивной прессы. Сходная ситуация и с "АВТОкалейдоскопом", который не мог конкурировать с уже раскрученными журналами.<BR>Издательский дом применил тактику одновременного снижения издержек и стимуляции продаж. Издания "похудели" вдвое, став 16-полосными. Была снижена и отпускная цена. Эти действия результата не принесли, а издания оставались нерентабельными.<BR>"Из шести изданий, выведенных на рынок с 1998 года, "право на жизнь" имеют только "Интим-калейдоскоп" и "Кроссворд-калейдоскоп", - говорит коммерческий директор рекламного агентства "Калейдоскоп" Александр Баулин. - Остальные давали только 15% совокупного тиража и не приносили ожидаемой прибыли". Месяц назад шесть изданий были закрыты.<BR><BR><B>"Буратино" в нагрузку</B><BR>Для увеличения продаж "Калейдоскоп" применял и "пакетный" метод. Распространителям предлагалось брать издания на реализацию единым пакетом из 12 журналов. Так сказать, в нагрузку. Распространителям, не желавшим торговать убыточным товаром, не давали и продукцию, пользовавшуюся спросом.<BR>По этой причине фактически приостановлен договор издательского дома с Союзом издателей и распространителей. "В договоре речь о пакетности не шла. Однако когда мы решили не заказывать некоторые издания ( "Буратино", например), то не получили и других газет "Калейдоскопа", - говорит коммерческий директор АОЗТ "Союз издателей и распространителей" Любовь Оболенская. - На наше недоуменное письмо руководство издательского дома не ответило". В результате Союз издателей и распространителей продавал "калейдоскоповские" приложения, но получал их от посредников. Зато без ненужных изданий.<BR><BR><BR><B>Бойкот распространителей</B><BR>На решение о закрытии изданий повлиял и бойкот, который фактически объявил "Калейдоскопу" такой крупный распространитель, как "Метропресс".<BR>В издательском доме конфликт связывают с решением печатать на обложках рекомендуемую розничную цену. "С нашими постоянными партнерами, фирмами-распространителями, были заключены договоры, обязывающие их предпринимать попытки сдерживать рост розничных цен, - говорит коммерческий директор издательского дома "Калейдоскоп" Владимир Кроптов. - К сожалению, наша инициатива натолкнулась на упорное сопротивление некоторых фирм, стремившихся извлечь максимальную прибыль". В числе таких в "Калейдоскопе" называют "Метропресс". Договорные отношения с этой фирмой также приостановлены.<BR>"Дело не в цене. В конце концов, не один "Калейдоскоп" публикует рекомендованную цену на обложке", - разъясняет позицию компании заместитель коммерческого директора ООО "Метропресс" Алексей Караганов. По его словам, истинная причина разрыва отношений - в обращении к читателям. Оно публикуется на второй странице всех изданий "Калейдоскопа". "В нем говорится, что покупатель может торговаться где угодно и требовать, чтобы ему продали товар по рекомендованной цене, - продолжает Алексей Караганов. - Мы готовы реализовывать издания "Калейдоскопа". Единственная просьба, которую мы выдвигали руководству издательского дома, - не печатать обращение. В нем покупателям предлагается даже скандалить, если та или иная газета продается по цене выше рекомендованной".