Под порт заложили канализацию

Заказчик строительства Ломоносовского морского торгового порта - ОАО "Янтарь" обязалось перед ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" построить очистные сооружения для города. В "Водоканале" этому не поверили.

<BR><BR>Заказчик строительства Ломоносовского морского торгового порта - ОАО "Янтарь" обязалось перед ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" построить очистные сооружения для города. В "Водоканале" этому не поверили.<BR>Как объяснил такое решение генеральный директор ОАО "Янтарь" Ян Эглит, им дешевле построить очистные сооружения, чем осваивать новую площадку для порта. Дело в том, что городские канализационные стоки сбрасываются в Финский залив как раз там, где планируется построить порт.<BR>По словам Варвары Кононовой, главного специалиста отдела пригородов ГУП "Водоканал СПб", часть стоков перегоняют на очистные сооружения Петродворца. Остальное без очистки сбрасывается прямо в Финский залив. "Чтобы построить порт, нужно отвоевать часть земли у моря, сделать подсыпку, - говорит она. - Как раз под эту подсыпку и попадают две трубы, которые выбрасывают в залив стоки".<BR><BR><B>Дело давнее</B><BR>ОАО "Янтарь" впервые обратилось в ГУП "Водоканал СПб" с просьбой выдать им технические условия на водопровод и канализацию в феврале 1995 года. "Водоканал" в просьбе отказал. <BR>"Мы не правомочны выдавать технические условия для подключения к городским сетям, если нет очистки", - сказала Варвара Кононова. В итоге ОАО "Янтарь" было предложено построить очистные сооружения канализации (мощностью 15 тыс. м3 в сутки) на намываемой территории для очистки стоков не только самого порта, но и тех, что идут из города. <BR>Но "Янтарь" стал отказываться от таких условий. "Они возражали, шумели", - рассказывает Варвара Кононова. По ее словам, проектировщики и канализаторы были за очистные сооружения. Но командует заказчик. Началась переписка. ОАО "Янтарь" обратилось в Комитет по экономике и промышленной политике администрации Петербурга (КЭПП) c заявлением, что "Водоканал" ставит невыполнимые условия. <BR>В итоге на совещании КЭПП от 17 августа 1999 года было принято компромиссное решение: ОАО "Янтарь" должно принять долевое участие в строительстве водопровода в городе Ломоносове в размере 5-10 млн рублей. "Этих денег мы так и не увидели", - сообщила Варвара Кононова. <BR><BR><B>Объемы не совпали</B><BR>"Морской торговый порт Ломоносова в итоге сделал технико-экономическое обоснование (ТЭО), - продолжает Варвара Кононова, - в котором не было выполнено ни одного пункта, касающегося водопровода и канализации". <BR>"Водоканал" вернул ТЭО заказчику на доработку. "Последний документ, который прислало ОАО "Янтарь", касался строительства очистных сооружений только на территории порта, объемом 200 м3, - говорит Варвара Кононова. - В декабре 2000 года я отправила в Ломоносов группу сотрудников, чтобы они проверили, идут ли работы по строительству порта. Но никаких работ не велось".<BR>В Территориальном управлении Ломоносова подтвердили, что ОАО "Янтарь" согласилось строить очистные сооружения. Но вот когда начнется строительство - пока неизвестно. Чиновники Ломоносова выразили сомнения как в существовании инвестора, так и в наличии у компании "Янтарь" средств на строительство. По сообщению Яна Эглита, работы скоро начнутся. <BR>Осталось согласовать проект строительства Ломоносовского морского торгового порта с Госкомэкологией и пройти межведомственную независимую экспертизу.