"Пятерочка" умножит свою марку на 10

Сеть магазинов "Пятерочка" объявила о планах довести количество магазинов в 2001 году до 50. Это первая успешная попытка построить розничную компанию по образу и подобию западных розничных сетей. Подробнее о планах и первых результатах компании рассказыва

<BR><BR>Сеть магазинов "Пятерочка" объявила о планах довести количество магазинов в 2001 году до 50. Это первая успешная попытка построить розничную компанию по образу и подобию западных розничных сетей. Подробнее о планах и первых результатах компании рассказывает директор сети Сергей Лепкович. <BR><BR>- На чей опыт опирается идея открытия магазинов-дискаунтеров (магазинов, торгующих со скидкой)?<BR>- Был проанализирован и обобщен опыт западных компаний, которые имеют дискаунтные сети, и произведена адаптация западного опыта к российским условиям. Например, в Германии есть сеть Aldi, которая обслуживает покупателей в том же формате, что и мы.<BR><BR>- Чем Вы и другие организаторы этого проекта занимались до него?<BR>- В основном продуктовым бизнесом, оптовой торговлей. Это я больше отвечаю за себя. У других был опыт в финансовой сфере.<BR><BR>- Как финансировался проект?<BR>- Мы не скрываем, что до сих пор в проекте задействованы инвестиции банков Германии и Голландии. Сейчас компания уже имеет собственный заработок, хоть он и невысок. Здесь возникает парадокс: основная наша задача - удовлетворить запросы клиентов, но этого невозможно добиться высокими ценами. <BR>У нас уже есть свои средства, чтобы поддерживать бизнес и развивать его. Проект разрабатывался с ориентацией на долгосрочную перспективу.<BR>Могу привести пример. Мы построили новый магазин, в который вложили около $1 млн. Срок окупаемости - 3 года. В ближайшее время планируем построить еще 13 объектов, которые потребуют новых инвестиций. Сказать о проекте в целом, вышел он в точку безубыточности или нет, пока сложно. <BR><BR>- Ставится ли цель создать общероссийскую сеть?<BR>- Безусловно.<BR><BR>- Действующий бизнес отличается от первоначального бизнес-плана?<BR>- Изменения есть, но общая идея, безусловно, соблюдается. Запросы клиентов, а не прибыль - краеугольный камень нашего бизнеса. Например, мы увидели, что 400-600 позиций наименований - это явно не все, что нужно нашему потребителю. Около года назад существенно изменили как ассортимент, так и количество позиций. Оставили социально значимые товары, но ввели новые группы, которые, возможно, и не будет покупать пенсионер.<BR>Более того, мы сейчас работаем над тем, чтобы еще увеличить ассортимент, в сторону деликатесных товаров, для того чтобы привлекать все слои. Это не значит, что слой пенсионеров уйдет. Все низкооплачиваемые слои населения нам очень интересны. <BR><BR>- Не боитесь, что за счет расширения ассортимента начнут расти издержки и идея дискаунтера умрет?<BR>- У нас нет идеи сохранить полностью идею дискаунтера. Название - это вопрос терминологии. Глобальная идея - продавать то, что просит клиент, но по более дешевым ценам. Точно, мы никогда не сможем сделать ассортимент как, например, в гипермаркетах. Многие универсамы в нашем городе уже имеют ассортимент 12-14 тыс. наименований. У нас сегодня только 1400, планируем дойти до 2000, может, чуть больше. Но довести до 14 тыс. будет очень тяжело, так как придется перестраивать весь бизнес.<BR>Возможно, через год или два мы придем к идее гипермаркета, а может, и нет. Но даже если это будет гипермаркет, это будет магазин по более низким ценам.<BR><BR>- В Петербурге десятки универсамов, где цены выше средних. Почему, на Ваш взгляд, идея супермаркета как магазина с высокими оборотами, низкими издержками и, соответственно, низкими ценами не работает в Петербурге?<BR>- Ответ элементарен. Универсам один, ну, может быть, три, а у нас 38 магазинов. Разница на порядок. Я считаю принципиальной цифру 30. После нее возможна торговля по принципиально более низким ценам. Но это относится именно к универсамам. Мы же начинали сразу торговать по более низким ценам.<BR><BR>- Возможно было бы создание системы "Пятерочка", если бы город не выделил помещения под магазины с льготной арендной ставкой?<BR>- У нас нет льгот. Распоряжение губернатора неплохо повлияло на облик сети, ее социальное значение, но не более того. Никаких льгот оно не предоставляло.<BR>- Каковы планы развития компании?<BR>- Уже сейчас у нас есть магазины в пригородах - это Пушкин, Колпино, Петродворец, Сестрорецк. Нет конкретного плана по Северо-Западному региону. В ближайших планах - довести количество торговых точек в Петербурге и Ленобласти до 50. С учетом темпа роста два-три магазина в месяц можно посчитать, что на этот уровень мы выйдем уже в 2001 году. После этого будет точка подведения финансовых итогов. Скорее всего, скорректируем планы так, чтобы довести количество торговых точек в городе и области до 80.<BR><BR>- Магазины снабжаются с одного склада?<BR>- Да. В ближайших планах - его значительное увеличение. Все магазины централизованно получают товар, у них единое ценообразование. Везде все одинаково. Есть товар, который магазины заказывают самостоятельно, - хлеб, скоропортящуюся молочную продукцию, ряд колбасных изделий. Но и в этом случае договоры и оплата поставок осуществляются централизованно. <BR><BR>- Централизация дает значительную экономию на закупочных ценах?<BR>- Очевидно, что низкая цена не может получиться просто так. На входе мы тоже должны получить низкие цены. И только за счет централизации это удается. Объемы закупок сейчас очень большие, и уже есть ряд компаний-производителей, которые работают только на "Пятерочку". Им совсем не нужна городская дистрибуция.<BR><BR>- Считаете ли Вы уместным устраивать промоушены товаров в магазинах?<BR>- Мы не очень любим проводить промоушены, так как зачастую не хватает места. Есть ряд приоритетных партнеров, которым мы разрешаем это делать, но это не скидки на цену. Это могут быть подарки. Перед Новым годом Coca-Cola проводила такие акции, но они не носят глобальный характер, так как в целях нашей компании нет задачи продвижения товаров какого-то поставщика. Мы берем только ликвидный товар, раскручивать новый товар - это потеря времени и дополнительные затраты. Зачем?<BR>Есть и другой принцип. Например, существуют известные марки чая Lipton и Pickwiсk. Если мы найдем марку чая такую же по качеству, но в 2 раза дешевле, то возьмем его, так как объем реализации будет на том же уровне, а может, и выше. Этим занимаются очень многие дискаунтеры на Западе. Они торгуют не брэндами, а качественным товаром менее известных фирм. Краеугольным камнем здесь будет вопрос качества.<BR><BR>- Возможно ли появление в магазинах "Пятерочки" фасованного товара без торговой марки? Например, кофе арабика, или чай индийский, или пиво светлое. Идея предлагать товар, в стоимости которого нет затрат на рекламу.<BR>- Эта идея очень интересная, и сейчас такой продукции у нас нет. Но я очень хочу, чтобы она появилась. Это направление, по которому мы сегодня движемся.<BR><BR>- На какие обороты вышла "Пятерочка" в 2000 году?<BR>- От этого вопроса я уйду, могу лишь сказать, что в день мы обслуживаем более 120 тыс. клиентов. В среднем один магазин обслуживает 4-4,5 тыс. клиентов в день. Вообще же в течение 2000 года сеть магазинов "Пятерочка" обслужила 25 млн покупателей.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.