00:0031 января 200100:00
10просмотров
00:0031 января 2001
В Петербурге бурно обсуждается проект обустройства "василеостровского пятачка" - реконструкции части набережной на Васильевском острове под причалы для будущих круизных судов.
<BR><BR>В Петербурге бурно обсуждается проект обустройства "василеостровского пятачка" - реконструкции части набережной на Васильевском острове под причалы для будущих круизных судов. <BR>Объем инвестиций только для создания фарватера, по предварительной оценке, составит чуть более $70 млн. Проект настолько свеж, что кандидатура потенциального инвестора даже не обсуждается. <BR>Проблема в том, что эта земля принадлежит городу, а не морской администрации ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", приватизация которого в начале 90-х годов считается чиновниками Смольного невыгодной для городского бюджета. <BR>Возведение новых причалов на Васильевском острове и реконструкция уже существующих станет для города еще одним способом получения дохода от туристического бизнеса. Вопрос, кто будет снимать "пенки" с новых причалов, напрашивается сам собой.<BR><BR>Партия сказала "надо"<BR>Будучи проездом в Петербурге, заместитель министра транспорта РФ Владимир Якунин посетовал на то, что такому крупному торговому центру, как Петербург, несолидно перевозить меньше пассажиров, чем Таллин. <BR>В прошлом году Петербург посетили 233 судна с числом пассажиров порядка 150 человек. Правда, это в 2 раза больше, чем в 1996 году, но все равно мало. <BR>Пассажирооборот таллинского порта, по словам Владимира Якунина, более 1 млн человек. <BR>Петербургу, для того чтобы выйти на этот уровень, необходимо создать паромные линии, проложить дополнительный пассажирский канал к Васильевскому острову, где и предполагается строительство новых причалов. На таллинский же манер решил облагородить пассажирские причалы губернатор города Владимир Яковлев. <BR>В качестве генподрядчика рассматривается эстонская компания Rossmek AS. Ее генеральный директор Александр Яшин сообщил "ДП" из Таллина, что разговор идет о строительстве морского терминала по пассажирским перевозкам между Эстонией, Хельсинки и Скандинавией. "Сейчас этот проект находится в стадии обсуждения, - сказал Александр Яшин. - В течение месяца будут вестись переговоры с администрацией города и транспортными комитетами, после чего можно будет говорить о проекте более детально".<BR><BR><BR><B>Сами с усами</B><BR>А в это время ГУ "Морская администрация порта Санкт-Петербург" (МАП) также готовится к росту судозаходов круизных кораблей, планируя установить новые понтоны на набережной Лейтенанта Шмидта, что позволит довести длину причальной линии до 504 м. (Сейчас причалы занимают 360 м.) Однако ограниченные возможности закрытой части морского канала не позволяют обеспечить проводку круизных пассажирских судов длиной свыше 200 м к причалам Морского вокзала и набережным Невы.<BR> Для этих целей требуется создать новый подходной канал для проводки пассажирских судов, а также произвести работы по углублению Петровского фарватера до причалов Морского вокзала и реки Невы с глубинами до 9 м. <BR>Для реализации столь грандиозных планов требуются немалые деньги. Объем инвестиций для создания фарватера, по предварительной оценке, составит чуть более $70 млн. При этом придется перекладывать газовый трубопровод, проходящий с острова Белый на Васильевский, что потребует дополнительных затрат - около 100 млн рублей. <BR>В развитие морских пассажирских терминалов города МАП уже инвестировала с 1995 по 2000 год порядка 43 млн рублей. За это время и были созданы три пассажирских причала на Английской набережной и два причала на набережной Лейтенанта Шмидта, а также установлены пассажирские павильоны.<BR><BR><B>Опыт прошлых лет</B><BR>На протяжении нескольких лет "ДП" отслеживал и горькую судьбу разнообразных паромных сообщений. Ни одна паромная переправа, создаваемая на долгие годы, не дожила до нового тысячелетия. Так, с 1990 по 1996 год функционировали три регулярные пассажирские линии из порта Петербург в порты Западной Европы: Киль (теплоход "А. Каренина"), Стокгольм ( "Ильич") и Хельсинки ("К. Симонов"). Как сообщили в МАП, за этот период как раз и было перевезено около 1 млн пассажиров. Но в связи с банкротством ОАО "Балтийское морское пароходство" эксплуатация судов была прекращена. А попытки возродить работу пассажирского парома теплоход "М. Шолохов" на линии Петербург - Стокгольм закончились неудачей из-за низкого пассажиропотока в обоих направлениях.<BR>Как ни странно, МАП ничего не знает о существовании проекта какой-либо паромной линии. По мнению специалистов Морской администрации порта, в любом случае такие проекты требуют тщательного экономического расчета.