Пути к Олимпу неисповедимы

"Ангелина" - не первая петербургская компания, решившая вырасти до всероссийских масштабов.

<BR><BR>"Ангелина" - не первая петербургская компания, решившая вырасти до всероссийских масштабов. <BR>В полной мере это уже сделали ОАО "Юнилэнд" и ООО "Балтимор", однако их пути к всероссийскому Олимпу были разными. ООО "Балтимор-Холдинг" создано ровно 5 лет назад, 21 декабря компания отпразднует в Таврическом дворце свой юбилей. Директор департамента маркетинга ООО "Балтимор-Холдинг" Константин Прокопеня сообщил корреспонденту "ДП", что изначально компания создавалась как всероссийская. Принцип ее работы - "географический", т.е. целью является продажа своей продукции на территории всей страны. И, соответственно, развитие происходило в этом русле. Через 2 года после создания производства в Петербурге, построили завод в Москве, потом - в Краснодаре, Самарканде и Хабаровске. Управляется холдинг советом директоров всех предприятий, но интеллектуальный центр и основные департаменты находятся в Петербурге. Планов переезда в Москву пока нет. Особых трудностей в освоении Москвы и других регионов, говорит Константин Прокопеня, у холдинга не было, и связано это с тем, что компания занимается производством.<BR>ОАО "Юнилэнд" к 1998 году имело представительства кроме Петербурга еще в 11 городах России. Как всегда, начали с Москвы. Здесь была построена система розничной и оптовой торговли, не уступавшая по масштабам петербургской. Вслед за Москвой ОАО "Юнилэнд" проникло в Екатеринбург, Архангельск, Нижний Новгород, Челябинск, Волгоград, Самару и другие города. Центральный офис переехал в столицу. Но кризис 1998 года заставил остановиться и начать откат. К сегодняшнему дню представительства компании остались только в Петербурге, Москве и Екатеринбурге. Месяц назад, сообщил президент ОАО "Юнилэнд" Олег Леонов, в Москве закрылось оптовое направление.