Петербургский бизнес будет прирастать Урюпинском

Самый дефицитный продукт на петербургском рынке - качественный топ-менеджер: образовавшийся пару лет назад "товарный запас" исчерпан, возможности северостоличных "недр" также далеко не безграничны.

<BR><BR>Самый дефицитный продукт на петербургском рынке - качественный топ-менеджер: образовавшийся пару лет назад "товарный запас" исчерпан, возможности северостоличных "недр" также далеко не безграничны.<BR>"Производство" хорошего менеджера - длительный и дорогостоящий процесс. Чтобы удовлетворить аппетит голодного кадрового рынка, гораздо легче, быстрее и экономически эффективнее импортировать менеджеров из провинции.<BR><BR><B>Бесхозные миллионы</B><BR>Петербургу требуется очень много менеджеров. Экспресс-анализ предложений на рынке труда показал, что каждое уважающее себя агентство по подбору персонала в настоящий момент разыскивает десяток-полтора, а то и больше коммерческих или финансовых директоров, региональных менеджеров, руководителей представительств, директоров по маркетингу и прочих уважаемых персон с зарплатой от $1000 и выше. Всего же петербургские компании жаждут узреть в своих кабинетах примерно 2000 топ-менеджеров. Такое количество гениальных бизнесменов петербургского происхождения одномоментно найти невозможно. В результате любимый жанр сотрудника крупного рекрутингового агентства - повесть об опасной многомесячной охоте за головой очередного директора. При выслеживании менеджера результат оправдывает средства: используются засады, силки, ловчие ямы и пр. В случае успеха гонорар "хэдхантера" составляет до 30% от годового заработка "пойманного" топ-менеджера. Таким образом, затраты на поиск обходятся работодателю минимум в $4-5 тыс. Но далеко не каждая охота заканчивается метким выстрелом, то бишь контрактом: популяция местных "топов" очень невелика.<BR><BR><B>Богатство земли русской</B><BR>Российские, украинские, белорусские, киргизские, грузинские, туркменские и прочие земли таят огромные запасы очень опытных и очень дешевых менеджеров.<BR>Для успешного осуществления операции экспорта-импорта провинциального менеджера необходим совсем небольшой объем инвестиций. Основную роль играет прописка. Услуги фирм, оказывающих "содействие в получении прописки", стоят всего $150-200 (в зависимости от цены процедура длится от 7 рабочих дней до месяца). При известном умении и связях можно прописать человека по адресу собственной организации. Съем квартиры для нового управленца - еще $120-500.<BR>В то же время расходы на зарплату неместного менеджера могут быть в 2-3 раза меньше, чем менеджера-аборигена.<BR>"Специалисты из провинции готовы "подвинуться" и по деньгам, и по служебной лестнице - на одну ступеньку. Коммерческий директор соглашается стать начальником отдела продаж, директор по маркетингу - менеджером и пр. Директор по персоналу из Новгорода получал у себя на родине 4-5 тыс. рублей. На хорошем предприятии в Петербурге кадровик зарабатывает $800, новгородец был готов на $300", - приводит пример менеджер Staff International Юлия Кричало.<BR><BR><BR><B>Сами мы не местные</B><BR>Менеджер из глубинки имеет множество преимуществ перед давно окопавшимся в столицах индивидуумом. <BR>Анализ биографий главных менеджеров государства за 100-летний период доказывает, что наибольших успехов достигают люди из провинции. И что с удачной карьерой факт рождения в столицах не имеет никакой связи. Даже наоборот. Практически все государственные топ-менеджеры России, за исключением первого и нынешнего, рождались в маленьких селах где-то на задворках страны. А горожане Ленин и Путин опять же для Москвы - провинциалы.<BR>Человек из провинции имеет больше мотивов для роста. Необходимость постоянно доказывать свою компетентность, желание закрепиться в большом городе вынуждают их "работать, работать и еще раз работать" с интенсивностью розового зайца-Energizer.<BR>Но импорт менеджеров в Петербурге, в отличие от Москвы, пока мало распространен. "Потенциал самого города еще не исчерпан: в Петербурге много своих хороших специалистов. В Москве эта ситуация уже прошла, и сейчас московские компании активно берут людей из провинции", - рассказывает консультант агентства Ward Howell International Екатерина Мацкевич. <BR>Еще одну причину провинциальной пассивности работодателей рекрутеры видят в том, что специалисты из глубинки, даже будучи удачными бизнесменами на своей родине, плохо представляют конкурентную и рыночную среду Петербурга.<BR>"В нашей практике было несколько случаев, когда приглашали людей из регионов в Петербург. В основном на технические позиции: главный инженер, главный энергетик, технический директор, так как в провинции много производств. С руководителями сложнее - это позиции политические, требующие ораторских, коммуникативных способностей, связей. Поэтому на должность гендиректора вряд ли возьмут человека из провинции: не подходит по определению", - считает Екатерина Мацкевич.<BR>"В свое время к нам обратился директор фирмы, торгующей канцелярскими товарами и имеющей сеть филиалов по России. Он говорил, что заинтересован брать на ключевые позиции людей из провинции. Рассматривал такие кандидатуры, рассматривал, да и не взял. Зато достаточно часто людей из Петербурга приглашают на руководящие должности в регионы - Новосибирск, Красноярск и т.д., когда западные или московские компании открывают там филиалы", - поведала Юлия Кричало.<BR>