В Петербург закидывают западные торговые сети

Петербургские бизнесмены впервые посетили Международную выставку торговой недвижимости (MAPIC), которая в середине ноября прошла в Каннах.

<BR><BR>Петербургские бизнесмены впервые посетили Международную выставку торговой недвижимости (MAPIC), которая в середине ноября прошла в Каннах.<BR>В отличие от весенней каннской выставки MIPIM осенняя MAPIC имеет более узкую специализацию, соответственно, втрое меньше число ее участников. Осенью собираются инициаторы инвестиционных проектов, связанных с развитием торговых объектов - супермаркетов, моллов и т.п. <BR>Делегация Петербурга состояла в основном из профессиональных консультантов ООО "Центр консалтинга и оценки" и ЗАО "Гамма Капитал", представлявших интересы петербургских бизнесменов. Самостоятельно прибыть на выставку решилось только руководство ООО "Коммерческий центр "Питер". <BR>"На этой выставке встречаются владельцы торговых площадей и потенциальные арендаторы, именуемые на западе ритейлерами, - поясняет Борис Юшенков, директор сектора корпоративной недвижимости ЗАО "Гамма Капитал". - Ритейлеры арендуют сразу сотни, а то и тысячи квадратных метров. При желании владельцы петербургских торговых комплексов могли бы найти здесь достаточное число "якорных" арендаторов, на дефицит которых они так жалуются. На выставке к нам уже обратилось три торговых оператора, один из которых претендует на 10 тыс. м2 в каком-либо строящемся супермаркете".<BR>Делегация Москвы насчитывала 40 человек, представлявших 15 компаний.<BR><BR><B>Тенденция</B><BR>"Еще 5 лет назад в Польше не было ни одного гипермаркета, а сейчас их там две сотни. Вполне вероятно, что вскоре петербургский торговый рынок будет выглядеть так же", - считает Борис Юшенков. Того же мнения придерживается президент ООО "НИРА-ФОНДС" Вадим Марков: "Структурные изменения в торговле могут происходить достаточно быстро, в течение 3-5 лет. Объемы рыночной и ларечной торговли падают, возрастают обороты современных торговых зон. Растущая автомобилизация населения позволяет выносить объекты за границы исторического центра города, на крупные проездные магистрали". <BR><BR><B>Чужие и свои</B><BR>Западные торговые сети все еще осторожно выходят на петербургский рынок, поскольку они не могут комплектовать свои магазины поставками с западных гигантских оптовых баз. Импортные продукты еще не конкурентоспособны на внутреннем рынке. "Сетевые структуры не смогут воспользоваться наработанными годами скидками в ценах, рассрочками в платежах за поставленную продукцию, товарными кредитами от крупнейших производителей, - поясняет Вадим Марков. - Организовать же работу с неустоявшимися российскими производителями пока практически невозможно". <BR>Крупные по петербургским масштабам компании, создающие торговые сети, имеют фору в 2-3 года. За это время установится некоторый баланс цены на основные виды продукции, произведенной в России и за рубежом. Кроме того, сформируется структура местных крупных производителей, сформируются комплектующие оптовые базы, сложатся принципы взаиморасчетов. Но, как только это произойдет, борьба на рынке резко обострится. <BR>"В Польше только одна торговая сеть польская, остальные - иностранные, а в Чехии и Венгрии национальные торговцы вытеснены за пределы первой десятки", - приводит пример Борис Юшенков.(Р.Р.)