Петербуржцы за год съедают пельменей на $24,3 млн

Петербургский рынок наконец насытился пельменями.

<BR><BR>Петербургский рынок наконец насытился пельменями. <BR>Потребитель определился со всеми сортами и марками этого продукта, и производителям придется смириться с тем, что дальнейший рост прибыли за счет притока новых покупателей невозможен.<BR>Вместо "ускорения лепки пельменей за счет установки современных линий" пельменным производствам необходимо выработать тактику удержания своих и переманивания чужих клиентов.<BR>Некоторых игроков рынка, имеющих в активе другую продукцию, перспектива возиться с "пельменоедами" не радует. "В настоящий момент пельмени для нас не приоритетное направление и пока расширения производства не планируем. Возможно, будем наращивать выпуск качественных и дорогих пельменей Mama-Mia", - рассуждает директор по маркетингу ЗАО "Петроимпорт" Елена Васильева. <BR>Охотники за прибылью и вовсе разочарованы: за последние 2 года рентабельность производства пельменей упала более чем в 2 раза. "Рентабельность постоянно снижается, и сейчас она составляет около 12%", - сожалеет председатель совета директоров концерна "Колибри" Игорь Акивисон.<BR>"Только ленивый не вкладывал деньги в производство пельменей, лидеры продаж сменяли друг друга, - вспоминают участники рынка. - Возросшая конкуренция привела к тому, что многие маленькие производства даже не пытаются предлагать этот продукт в Петербурге, отправляя его в регионы".<BR>Отдел товарных ресурсов КЭПП администрации Петербурга подсчитал, что 20% от совокупного объема производства пельменей реализуется в Петербурге, а оставшиеся 80% уходят в регионы. Вожделенным местом сбыта для петербургских производителей остается Москва, которая "съедает" в 2 раза больше пельменей, причем по более высокой цене. Столица готова выложить за этот полуфабрикат $3,6 млн в месяц. И петербургские производители не хотят упускать возможность захватить часть этого рынка.<BR>Наконец последовательные "пельменоделы" готовы усилить свои позиции за счет расширения ассортимента.<BR><BR><BR><B>Лидеры и аутсайдеры </B><BR>В Петербурге около 100 компаний - производителей замороженных пельменей. Крупнейшие из них - ЗАО "Талосто", ООО "Колпинский пищевой комбинат", ООО "Равиоли", ООО "Дарья", концерн "Колибри" и ЗАО "Петроимпорт" - занимают 75-80% петербургского рынка. Оставшаяся часть приходится на долю мелких производителей, "учесть которых практически невозможно", - говорят официальные источники.<BR>Наиболее популярны среди петербуржцев, по данным исследовательской компании "Экро-RG", неслипающиеся полуфабрикаты "Равиоли" (см. табл. 1). "Более 50% объемов продаж приходится на "Равиоли", далее идут "Колпинские", "Богатырские", "Настоящие", "Русские", - говорит начальник отдела продаж ООО "Оазис" Роман Быстров.<BR>По мнению производителей, в сегменте равиолей, емкость которого оценивается в 400-600 тонн в месяц, еще много свободного пространства, и они планируют его занять. "Наша компания начинает производить номерные равиоли пяти видов по традиционной итальянской технологии", - говорит директор по маркетингу ООО "Дарья" Никита Волков.<BR>Увеличивая производство пельменных дел, мастера не оставляют без работы розничных продавцов и поставщиков.<BR>"Нам постоянно приходится пересматривать ассортимент закупаемой продукции. С ростом популярности определенной марки пельменей компании наращивают объемы производства. Порой это приводит к снижению качества, и люди переключаются на другую марку", - говорит генеральный директор ОАО "Северный универсам" Ирина Минаева.<BR><BR><B>Пельмени для бедных и богатых</B><BR>Среди производителей распространено мнение, что пельмени - "еда холостяков". Розничные продавцы с этим не согласны: "Женщины покупают пельмени не реже мужчин. Потребители внимательно относятся к цене, качеству и размеру упаковки. Обычно они знают марки, но в большинстве случаев не связывают их с производителем".<BR>Петербуржцы съедают 1,5-2 тыс. тонн пельменей в месяц. Согласно данным маркетинговой компании "КОМКОН-СПб", большинство петербургских семей употребляют пельмени 2-3 раза в месяц, выкладывая за это удовольствие от $1,2 до $2,6 (см. табл. 2).<BR>Производители выпускают продукцию в трех ценовых категориях: низшая - розничная цена до 35 руб. за кг, средняя - от 45 до 55 руб. за кг и высшая - свыше 60 руб. за кг. Покупают в основном пельмени средней ценовой категории .<BR><BR><B>Есть пельмени голубые и синие</B><BR>По мнению некоторых участников рынка, объем продаж пельменей возрос, потому что увеличилось благосостояние людей.<BR>Компания "Дарья" начала "раскручивать" новую марку пельменей "Самолепные", розничная цена которых достигает 120 руб. за кг. "Этот продукт предназначен для удовлетворения не только физиологической потребности в еде, но и потребности в спокойствии, самоуважении, самоопределении своего социального статуса", - с пафосом говорит директор по маркетингу ООО "Дарья" Никита Волков. <BR>ООО "Колпинский пищевой комбинат" планирует в начале октября текущего года выпустить на рынок разноцветные пельмени премиум-класса. Розничные продавцы считают, что усилия производителей по раскрашиванию и нумерации пельменей не принесут плодов. На вопрос, какие пельмени выбрать, продавцы шутят: "Они все одинаковые, только цена разная".(Ал.С.)