Петербург страдает "магазинной недостаточностью"

Число магазинов в Петербурге продолжает расти. Специалисты считают, что до полного насыщения рынка торговыми помещениями еще очень далеко.

<BR><BR>Число магазинов в Петербурге продолжает расти. Специалисты считают, что до полного насыщения рынка торговыми помещениями еще очень далеко. <BR>По данным Комитета по потребительскому рынку администрации Петербурга, в 1999 году в городе прибавилось 255 магазинов (из них продовольственных 81, непродовольственных - 174). Общее количество торговых точек возросло, по сравнению с 1998 годом, на 3,2%, но этого явно недостаточно.<BR>Спрос на торговые площади довольно устойчив и в последние месяцы возрастает. Торговцы предпочитают ориентироваться на площади в центре города, но постепенно растет интерес и к спальным районам. Реанимируются проекты строительства крупных торговых центров. Мария Тиника, руководитель отдела коммерческой недвижимости компании "Адвекс-Росстро": "В новых домах девелоперы предлагают торговые площади в 100-200 м2. Ранее на первых этажах предлагались в аренду помещения под магазины не менее 700 м2, но они малоинтересны для торговцев". Вновь отмечен интерес к торговым площадям со стороны иностранных компаний. <BR><BR><B>История</B><BR>Исторически сложилось, что здания старой постройки, в которых размещались магазины, не очень подходили для нужд торговли. Их реконструкция сложна, а иногда и невозможна, если они располагаются в зданиях-памятниках. Колонны и подвалы повышают стоимость объекта и, соответственно, снижают рентабельность магазина. Наталья Орешина, консультант по торговой недвижимости компании "Стайлз энд Рябокобылко", говорит, что "все больше компаний готовы платить более высокие ставки в современных торговых помещениях, занимать меньшие площади и при этом получать максимальный доход с 1 м2".<BR>Некоторые специалисты считают, что рынок психологически готов перейти на более высокий уровень арендных ставок по наиболее привлекательным объектам. Александр Степанов, заместитель генерального директора центра недвижимости "Ината", говорит, что собственники многих торговых помещений в центре предполагают повысить арендные ставки почти в 2 раза; с этим, естественно, не согласны арендаторы.<BR>"Раньше эти цены просто шокировали. Сейчас к ним более-менее притерпелись. На достижение какого-то результата в переговорах требуется время. Насколько ставки возрастут и возрастут ли вообще, станет понятно в апреле-мае".<BR>Владимир Егоров, заведующий кафедрой маркетинга Санкт-Петербургского торгово-экономического института, замечает: "Перспективы рынка торговых помещений в Петербурге огромны - магазинов катастрофически не хватает. <BR>Ленинград в эпоху СССР был на третьем месте снизу по обеспеченности торговыми площадями. Увеличение торговых площадей произошло в основном за счет ларьков и павильонов, а не стационарных магазинов".<BR>Владимир Егоров говорит, что большинство петербургских магазинов - очень небольшие по площади - в среднем 130-140 м2. В то время как современный магазин должен располагаться не менее чем на 250 м2. <BR><BR><B>Статистика</B><BR>По градостроительному нормативу, действующему в России, на 1000 жителей должно приходиться 280 м2 торговых площадей (из них 120 м2 должно отводиться под продовольственные магазины).<BR>В Петербурге на 1000 жителей приходится 205 м2, из них лишь 155 м2 - в стационарных объектах.<BR>Для сравнения: в Москве - 250 м2, а в Лондоне - 1095 м2.<BR>Наталья Орешина говорит: "Лондонцы - я имею в виду средний класс, то есть 80% покупателей, - тратят на покупки немногим больше, чем москвичи и петербуржцы. В России практически все заработанные деньги тратят на одежду, обувь, мебель и т.д. А на Западе люди очень много платят за жилье, медицинские страховки, в результате на покупки у них остается совсем немного денег". <BR>Специалисты считают, что в Петербурге сегодня достаточно дорогих магазинов, а также торговых точек, рассчитанных на покупателей с низкой платежеспособностью, но дефицит магазинов, ориентированных на средний класс. <BR>В то же время в 1999 году в Петербурге наиболее интенсивно развивались именно сети "социальных" магазинов.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.