"Пищевик" притерся к рынку без инвесторов

Рост объемов производства петербургского ОАО "Рыбокомбинат "Пищевик" в 1999 году составил 50% по сравнению с 1998 годом.

<BR><BR>Рост объемов производства петербургского ОАО "Рыбокомбинат "Пищевик" в 1999 году составил 50% по сравнению с 1998 годом. <BR>Увеличилась с 1 млн рублей до 15 млн рублей и прибыльность предприятия, а капитальные вложения в развитие составили 2 млн рублей.<BR>Основная доля продукции приходится на традиционно "ходовой" товар - шпроты, выпуск которых превышает 35% общего объема производства (6,6 млн условных банок в 1999 году). <BR>Как у многих предприятий пищепрома, улучшение финансовых показателей на "Пищевике" произошло за счет замещения импортной продукции. <BR><BR><B>Безрезультатные поиски</B><BR>"Пищевик" не первый год вкладывает в развитие собственные средства - в среднем около 2 млн рублей в год. "Эти средства позволили в 1999 году модернизировать практически все существующие линии и запустить небольшое производство деликатесной группы. Пока кредиты коммерческих банков для нас слишком дороги, - считает Николай Казунин, генеральный директор ОАО "Рыбокомбинат "Пищевик". - Целевые бюджетные кредиты городские власти для нашего предприятия не предоставляли ни разу". <BR>С 1995 года компания безуспешно ищет инвестора. "Через 5 лет, если инвестора не найдем, предприятие может остановиться", - говорил в 1995 году директор. Инвестора найти не удалось. Но предприятие не остановилось. Более того, здесь было организовано несколько новых направлений, например производство пресервов и мясной тушенки, паштетов и куриных консервов. <BR><BR><B>Постсоветская история</B><BR>Комбинат основан в 1925 году. До 1972 года выпускал около 40 наименований рыбной и прочей продукции. А после реконструкции в начале 70-х "Пищевик" стал специализированным предприятием по выпуску шпрот.<BR>В советские времена он составлял гордость и славу отечественной рыбопереработки. Действительно, западные компании могли позавидовать ежегодным производственным объемам - более 15 млн условных банок консервов в год.<BR>"В начале 90-х, когда рынок стал свободным, нам стало сложно конкурировать с западными производителями. Мы приняли решение развивать комбинат за счет тех средств, которыми располагаем. Начали работать над расширением ассортимента. В результате увеличили количество наименований с трех-четырех в начале 90-х до 25 к настоящему времени", - рассказывает Николай Казунин. <BR><BR><B>Отрасль - в загоне</B><BR>Рыбоперерабатывающая отрасль России, и в частности Петербурга и Ленобласти, находится в крайне сложном положении, даже несмотря на то что некоторые предприятия отрасли прибыльны. <BR>До сих пор не было проведено ни одного заседания правительства Петербурга, на котором было бы рассмотрено состояние отрасли. Не принята и стратегическая программа развития отрасли. "Парк рыболовецких судов доживает последние годы. Мы вынуждены покупать дорогое сырье в Финляндии, Прибалтике. Более того, даже ставки таможенных пошлин на экспортируемую продукцию рыбопереработки гораздо ниже, чем на российское сырье", - считает генеральный директор. <BR><BR><B>Состояние рынка</B><BR>Доля рынка продукции рыбопереработки Петербурга и Ленобласти в общем объеме пищевой промышленности составляет 30%. В Петербурге и Ленобласти насчитывается около 200 рыбопереработчиков. Из петербургских к стабильно работающим принято причислять ОАО "Рыбокомбинат "Пищевик" и Первый рыбообрабатывающий комбинат. В Ленобласти кроме Ручьевского рыбокомбината известны АОЗТ "Новоладожский рыбокомбинат", АООТ "Приморский рыбокомбинат", ряд других. Наиболее успешно работает АООТ "Усть-Лужский рыбокомбинат". <BR> <BR>Сегодня на "Пищевике" работают 706 человек. На Петербург, по данным экономического отдела "Пищевика", приходится около 15% общего объема сбыта. Остальное "уходит" в регионы. <BR>Основные покупатели продукции - дистрибьюторы Зауралья и Сибири. Трудовому коллективу принадлежит 51% акций. Остальные 49% - в руках юридических и физических лиц.