00:0026 ноября 199900:00
20просмотров
00:0026 ноября 1999
Круглый стол "Модный бизнес" вызвал неожиданный резонанс. Прозвучавшие на заседании нелицеприятные оценки успешности проекта Галереи высокой моды на Невской линии "Большого Гостиного двора" (БГД) привели к резкой реакции со стороны руководства универмага,
<BR>Круглый стол "Модный бизнес" вызвал неожиданный резонанс. Прозвучавшие на заседании нелицеприятные оценки успешности проекта Галереи высокой моды на Невской линии "Большого Гостиного двора" (БГД) привели к резкой реакции со стороны руководства универмага, а также к потоку писем в защиту "пострадавшего". <BR>По отношению к поставщикам, участвовавшим в круглом столе, Большой универмаг решил вести себя, как Большой брат: разрыв контрактов и отношений. При этом руководство БГД не попыталось ответить на критику или выразить свою позицию со страниц газеты. Удивительно, но не смогли промолчать несколько партнеров БГД: "Первомайская Заря", "Курт Келлерманн Санкт-Петербург" и Стокгольмская школа экономики в Петербурге.<BR>Не так важно, по своей инициативе или по подсказке БГД пришли в "ДП" эти письма. Любая точка зрения имеет право на существование, поэтому слова поставщиков в защиту универмага с небольшими сокращениями мы приводим ниже. Тем не менее удивляет неприятие критики руководством БГД со стороны коллег, то есть профессионалов рынка, а не досужих дилетантов. <BR>Для магазина или универмага, как и для любого предприятия, обратная связь с клиентами и партнерами крайне необходима. Западные компании, которые сегодня являются образцами для подражания, тратят значительные средства, чтобы услышать критику от клиентов. Эта информация позволяет корректировать маркетинговую политику, собирать новые идеи, развиваться, выиграть в борьбе за клиентов у конкурентов. Позиция сноба, желающего слышать о себе только хвалебные отзывы, крайне опасна для самой компании. Даже супервыгодное положение на рынке может не спасти, если ошибки в коммерции будут идти одна за другой. Конечно, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но тот, кто не прислушивается к мнению окружающих, ошибается чаще. Тем более не пристало мстить коллегам и партнерам за критику в свой адрес. <BR><B>Редакция</B><BR>"Первомайская Заря" тоже участвовала в круглом столе, но, к сожалению, мы не успели поговорить о секциях "Гостиного двора" по продаже нашей одежды Pret-a-Porte, а это очень интересная тема, потому что именно здесь зарабатываются деньги.<BR>У "Первомайской Зари" уже две секции, организованные вместе c БГД, - секция "Зарина" и секция K. Kellermann.<BR>"..." У нас сложились очень добрые деловые отношения с администрацией и работниками универмага. Началось это с разработки совместного проекта организации секции, совместной отделки помещений, оборудования и оформления секций, проведения презентаций коллекций. А теперь идет серьезная ежедневная работа по продвижению товара, по отработке рекламных мероприятий. Наши секции в БГД работают наравне с фирменными магазинами, а "первомайские" принципы фирменной торговли принимаются и используются в работе БГД.<BR>А почему "Большой Гостиный двор" работает с "Первомайкой"?<BR>Нам кажется, что мы привлекательны тем, что наша одежда стала лучше по качеству, соответствует европейскому уровню, хорошо продается. "..." Мы гарантируем, что, продавая нашу одежду, можно заработать.<BR>ЗАО "Первомайская Заря" работает со всеми универмагами города, и с каждым складываются нормальные партнерские отношения. Каждый универмаг имеет свои особенности, свое лицо, используя разные приемы и методы торговли. Нам интересно строить эти отношения, познавая нелегкую теорию и практику торговли. Имея собственные магазины, мы понимаем, что торговля - это особый вид бизнеса, внешняя сторона которого видна всем, и каждый может ее оценить, а невидимая работа очень сложна и рискованна, и каждый рискует по-своему.<BR><B>Генеральный директор ЗАО "Первомайская Заря" Г.Г. Синцова</B><BR><BR>В последнее время создается впечатление, что выборы в декабре будут проходить не только в Государственную думу, но, например, и в руководство "Большого Гостиного двора". Во всяком случае, некоторые негативно настроенные по отношению к деятельности "Гостиного двора" материалы, недавно появившиеся чередой на страницах некоторых, в том числе и уважаемых газет, дают повод так полагать.<BR>Речь идет и о Вашем материале о заседании круглого стола, посвященном удачам и неудачам бизнеса моды в Петербурге. "..."<BR>К великому моему сожалению, я не смог участвовать в нем. Однако из напечатанных материалов следует, что неудачи в этом бизнесе в основном касаются "Большого Гостиного двора". В материале мне удалось заметить удивительную осведомленность некоторых участников круглого стола об экономических показателях работы Невской линии. "..." Хочу заметить, что подобные "линии" есть во всех крупных универмагах крупных городов мира и за то, что ГД взял на себя это, возможно, не очень рентабельное сегодня, но безусловно поднимающее имидж всего Петербурга дело, - честь ему и хвала. Проект очень сложный, особенно в наших российских реалиях, особенно после финансового кризиса, однако очень важный для уровня города в целом. "..."<BR>Несколько странными выглядят и сетования некоторых компаний на необъективную-де позицию универмага к отечественному производителю и на якобы преклонение перед всем западным. Я не вправе советовать представителям этих компаний, однако, во-первых, если пройти по Садовой линии 2-го этажа, где сконцентрирована вся мужская и женская одежда прет-а-порте, и посчитать соотношение импортного и отечественного товара, то 90% товара - российского производства. Во-вторых, если принять во внимание то, что универмаг - акционерное общество, т.е. коммерческая структура, то основной целью деятельности его должно быть зарабатывание денег. "..." Поэтому в универмаге, вероятней всего, будет представлен тот товар, который будет продаваться. И здесь, как мне кажется, не слишком этично требовать у оператора рынка продавать товар по национальному, а не коммерческому признаку. "..."<BR>Я не могу сказать, что в отношениях с "Гостиным двором" у нас все складывалось гладко и мы не успевали убирать лепестки роз, усеивающие дорогу к светлому будущему. Нет. Поначалу нам вообще не хотели давать места, так как не видели в нас партнера, с которым можно зарабатывать. Мы пересмотрели себя, ассортимент, представили коллекцию и перспективы развития, обсудили условия поставок и оплат и рискнули начать. "..."<BR>Проблемы по совместной работе были, они есть и всегда будут, они возникают почти ежедневно, так как бизнес - это продукт всегда как минимум двух субъектов, обыкновенно имеющих разные подходы к достижению своих целей. "..."<BR>Наша совместная работа ведется на протяжении 3 лет. И мы считаем своим долгом довести до читателей уважаемых изданий случаи успешного сотрудничества фирмы с ГД, которое строится на взаимовыгодной коммерческой базе и, безусловно, нормальных личностных отношениях менеджмента фирм. И сегодня я горжусь тем, что имею возможность продавать свои коллекции в "Гостином дворе" - в престижном месте Петербурга, в самом старейшем и одном из крупнейших и известнейших универмагов России. А удачность или неудачность какого-либо проекта определяют сами компании, осуществляющие данный проект, и - в нашем случае - покупатели.<BR>С уважением, Михаил Уржумцев, директор "Курт Келлерманн Санкт-Петербург"<BR><BR>После обсуждения за круглым столом в "Деловом Петербурге" проблем модного бизнеса у меня возникло желание прокомментировать его итоги. В этой отрасли есть несомненные удачи и поражения, которые позволяют говорить о возможностях и перспективах. Во многом трудности объясняются недостатком навыков ориентации на покупателя и правильного маркетинга.<BR>В ходе дискуссии была высказана критика в адрес "Гостиного двора" и Галереи высокой моды. "Гостиный двор", конечно, исторически занимает особое место в городе. Все жители предъявляют к нему высокие требования. Кому много дано - с того и больше спрос.<BR>Компанию, с которой я работала, связывают длительные партнерские отношения с "Гостиным двором" по созданию первых фирменных отделов "Ткани из Америки" и Disegni. Это были пионерские проекты для начала 90-х годов, мы вместе преодолевали отсутствие опыта и тяжесть прошлого наследия - времени дефицита. Мы использовали опыт партнеров, западные технологии модного бизнеса, учились на своих и чужых ошибках. Помогали "умение встать в чужие ботинки", т.е. понять партнера, и творческий поиск выхода из всех ситуаций.<BR>Сейчас появились конкуренция и новые сложности в привлечении покупателя и завоевании его доверия. Мы провели в "Гостином дворе" семинар на эту тему, используя данные исследования розничной торговли одеждой. Анализ практики лучших компаний Запада показал, что теперь успех любого бизнеса на 80% зависит от отношений с покупателями, поставщиками, от заинтересованности и компетентности персонала и владельцев компании.<BR>Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге предложила "Гостиному двору" специальное изучение покупателей Галереи высокой моды. Именно покупатель всегда король. В бизнесе высокой моды его мнение особенно ценно, так как оно по-настоящему дорого. Сама Галерея - это новаторский проект, который влияет на имидж нашего города, поэтому мы все в нем так заинтересованы и желаем его дальнейшего развития.<BR><B>Людмила Мургулец, административный директор Стокгольмской школы экономики в Петербурге</B>