Интернет-имя приносит доход расчетливому

Когда вы создаете свой корпоративный сайт, не последним делом будет выбор подходящего имени. Имя сайта - это одновременно и "торговая марка", и его фактический адрес в Интернете.

<BR><BR>Когда вы создаете свой корпоративный сайт, не последним делом будет выбор подходящего имени. Имя сайта - это одновременно и "торговая марка", и его фактический адрес в Интернете.<BR>Недавняя рекламная кампания сайта одного из петербургских производителей пельменей "Дарья" напоролась на неприятность. Оказалось, что помимо его сайта с именем pelmeni.ru существует "мертвый" сайт pelmen.ru. Имена схожи, но хозяева у них разные. Соответственно, разные цели и содержание сайтов. Но потребители частенько вместо действующего сайта попадают на "пустышку". <BR>Одним из таких неудачливых посетителей оказался и автор недавнего материала рубрики dp.money.net. Автор пожурил сайт pelmen.ru за отсутствие контента (там нет ничего, кроме картинки, обозначающей реконструкцию сайта). На самом деле он хотел проанализировать содержание "пельменей", о которых узнал из рекламы "Дарьи". <BR>Хозяева рекламируемого сайта pelmeni.ru откликнулись на публикацию в "ДП", и лишь тогда стало понятно, что у них вполне приличный корпоративный сайт, сделанный по всем правилам жанра. Зато укороченный "пельмен", видимо, сделан для иных целей, потому и находится на реконструкции.<BR><BR><B>Дорого - не означает хорошо</B><BR>В начале освоения Сети "крутым" считалось зарегистрировать сервер в "импортном" домене верхнего уровня .com. Но сейчас большинство авторитетов в области сетевого маркетинга, тот же Артемий Лебедев, справедливо считают, что это неразумная роскошь. <BR>Если компания позиционируется предоставлять услуги на российском рынке, то странным является завести имя в зарубежном коммерческом домене. Если уж и иметь дорогое имя, то гораздо более подобающим будет размещение в домене .ru. Если же ваши клиенты - только иностранные компании, тогда, конечно, дело обстоит наоборот.<BR>Но, по правде говоря, имя в зоне .spb.ru смотрится ничуть не хуже, чем в .ru. В конце концов, сэкономив немного денег, можно побыть заодно и патриотом собственного города.<BR>Допустим, вы выбрали, где регистрироваться. Теперь дело за придумыванием самого имени. Оно должно быть запоминающимся, отражающим специфику вашей деятельности и желательно достаточно коротким. Удачный пример короткого и запоминающегося имени - kenga.ru.<BR>Поэтому если имя вашей компании удовлетворяет данным условиям или само по себе уже является устоявшейся и известной торговой маркой (например, playboy или panasonic), то имя сервера может совпадать с ним. Но если это не так, то сервер может называться совсем иначе и со временем при хорошей раскрутке его имя само по себе может стать вашей визитной карточкой, узнаваемой более, нежели имя фирмы.<BR><BR><B>Котлета вместо процессора</B><BR>Как и в обычной жизни, в Сети с именами и марками вас может подстерегать множество проблем и подводных камней.<BR>Торговые марки являются специфичными по отношению к товару, который представляют, и к интернет-региону. Ничто не мешает двум компаниям иметь одну и ту же торговую марку, если они работают в разных сферах бизнеса либо в разных регионах. Примеры: у нас в городе работают три фирмы под именем "Аякс", только одна продает компьютеры, а две другие продукты. Другой пример - есть две фирмы с названием Widgets, обе производят фурнитуру, но одна располагается в Новой Англии, а другая в Техасе.<BR>Торговые марки включают и имена производимой продукции. Pentium - несомненная торговая марка, но никто не может помешать ресторану назвать один из своих фирменных гамбургеров этим именем (конечно, если компания-владелец не зарегистрировала это имя и для котлет в булке).<BR>Поэтому имена доменов не столь эксклюзивны, как, возможно, хотелось бы. Более того, в отличие от физического мира, в Интернете гораздо больше места для спекуляций на торговых марках.<BR><BR><B>1000% прибыли</B><BR>Если вы захотите почитать сетевой вариант русскоязычного издания Playboy, то, скорее всего, зайдете на сервер www.playboy.ru. Но даже знакомого зайчика на нем теперь не найдете, хотя еще недавно он там красовался. Зато узнаете, что владельцем данного доменного имени является некий Артемий. Аналогичная история с именем www.menshealth.ru. Он купил их раньше, чем об этом подумали издатели известных журналов. Но они не могут предъявить ему никаких претензий. Все по закону. Так что если Playboy или Menshealth захотят теперь получить самое удобное и коммерчески выгодное для себя имя в русской сети, то им придется купить его у Артемия. А он, затратив на регистрацию $100 или того меньше, может продать его, к примеру, за $10.000. Выгодное дельце.<BR>Но это случай "мертвой деловой хватки". Есть и другие варианты. <BR><BR>"Здравствуйте, я ваша тетя"<BR>Вы регистрируете сервер в домене .ru (superservice.ru), а ваш конкурент - такой же, но в домене sp.ru (supersrvice.sp.ru) и проводит более удачную рекламную раскрутку. Если графический логотип его серверного имени не совпадает с вашим или вовсе отсутствует, то на такого конкурента у вас управы нет.<BR>Если вы хотите, чтобы имя вашего сервера не появлялось в других доменах, то единственный способ этого избежать - скупить все их, что, естественно, нереально.<BR>Ну и, наконец, третий вариант: кто-то может вслед хорошо раскрученному вами имени зарегистрировать свое, похожее на него, и использовать это в своей рекламной кампании. Как это случилось с двумя "пельменными" сайтами.<BR><BR><B>Десерт для потребителя</B><BR>Оба "пельменных" сайта находятся еще в начале своего коммерческого пути. Если в такой сайт включить тематический раздел об истории продукта, то польза будет не только производителю этих полуфабрикатов, но и их любознательным потребителям. (Происхождение пельменей запутанно. Одни утверждают, что это исконно русское блюдо. Другие говорят, что их родина Китай, где пельмени известны под именем "мант". Но сами китайцы переняли манты у завоеванных ими уйгур.) <BR>Другими словами, если вы продаете колбасу и делаете сайт для покупателей, заведите раздел об истории колбасы. Если торгуете пивом, расскажите об истории пива. Стройте сетевую раскрутку именно на этой особенности сайта. "Все о колбасе", "Все об истории пива с древнейших времен", "Как повелись быть пельмени на Руси". Количество посетителей будет прирастать гораздо быстрее. Что самое главное - это будут не случайные клиенты, а ваша целевая группа. Стратегия беспроигрышная.<BR><BR>Специфика Сети предполагает множество вариантов, различающихся по цене и имиджевому уровню. Естественно, вам понадобится эксклюзивное запоминающееся имя, поэтому варианты бесплатного размещения на специальных серверах типа chat.ru с адресом www.chat.ru/ компания или дешевого на сервере вашего провайдера (www.провайдер.ru/user/компания) вам изначально не подходят.<BR>Выбирать можно от недорогих вариантов имен вроде компания.провайдер.ru (например, superservice.line.ru) или имен в домене .sp.ru (superservice.sp.ru) до более дорогих в домене .spb.ru и доменах .ru, .com. Первые обойдутся вам от $4 в месяц, вторые - $10-20 и последние - $50-100 за регистрацию плюс ежемесячная плата за содержание сервера, в зависимости от его величины.