Иностранные автобусы объедут Петербург стороной

Администрация Петербурга в 2000 году не будет покупать дорогие пассажирские автобусы импортного производства.

<BR><BR>Администрация Петербурга в 2000 году не будет покупать дорогие пассажирские автобусы импортного производства. <BR>Петербург не увидит итальянскую "Бреду", польский "Ельч" и венгерский "Икарус".<BR><BR>Мы не так богаты, чтобы...<BR>Проект бюджета Петербурга следующего года на обновление пассажирского автотранспорта выписывает 190 млн рублей. Перед чиновниками Комитета по транспорту и ГП "Пассажиравтотранс" поставлена задача максимально эффективно потратить эти небольшие деньги. Выбор у них невелик. Или купить 190 машин отечественного производства, или в 2-3 раза меньше - импортного. Автобусов с истекшим сроком амортизации сегодня 1260 штук. Все они требуют себе замены. <BR>ГП "Пассажиравтотранс" провел испытания пяти новых моделей: "Бреда", "Ельч", "Икарус", автобус Волжского завода и "МАЗ-103", сделанный в Белоруссии. Продолжаются испытания "ЛиАЗ 5256" Ликинского завода. <BR>Все эти автобусы, по словам генерального директора ГП "Пассажиравтотранс" Александра Дацюка, хороши. Но разница в цене делает дорогих иностранцев хуже дешевых соотечественников. Особую любовь чиновников завоевал белорусский автобус. <BR>"МАЗ приближается к мировому уровню", - заверяет Александр Дацюк. Стоимость этого автобуса чуть более 1 млн рублей, и всего в Петербурге их 23. Появилась новая модель минского завода МАЗ-104, собранная исключительно из российских и белорусских комплектующих, что делает ее дешевле в приобретении и эксплуатации. <BR>Но генеральный директор ГП "Пассажиравтотранс" делает оговорку: "Только если договоримся с иностранцами о меньшей цене или длительном кредите при минимальных платежах...". То есть у итальянцев, поляков и венгров шансы небольшие, но есть. Окончательно вопрос будет решать постоянно действующая конкурсная комиссия во главе с вице-губернатором Юрием Антоновым.<BR><BR><B>Чиним, латаем</B><BR>Парк пассажирских автобусов продолжает стремительно стареть. Самые большие проблемы с автобусами "ЛиАЗ 677". Их дальнейшая эксплуатация будет приносить все большие убытки по причине высокого расхода топлива и частых поломок. Но подразделения ГП "Пассажиравтотранс" своими силами продлевают жизнь машин. Уже на протяжении многих лет в автопарках проводят капитальный ремонт и замену внутренних узлов. В этом году восстановили 300 автобусов различных моделей, списали на 20% меньше, чем в прошлом. В автопарке №2 освоили даже капитальный ремонт кузовов. <BR><BR><B>И подрабатываем</B><BR>ГП "Пассажиравтотранс" имеет 150 автобусов-такси, работающих в режиме самоокупаемости. Они обслуживают только 15% пассажиров, но приносят больше доходов, чем социальный транспорт. <BR>Алексей Блинов, заместитель председателя Комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга, заявил, что в планах комитета - дальнейшее развитие коммерческого направления. Для этих целей по инициативе комитета создана ассоциация коммерческих перевозчиков. Главное условие их работы - соответствие требованиям безопасности пассажиров.<BR>На прошлой неделе в Петербурге были введены еще пять коммерческих маршрутов. Однако весь городской пассажирский автотранспорт на коммерческую основу переведен не будет, несмотря на то что он покрывает только 50% своих расходов.<BR>Стоимость проезда в социальном транспорте до конца года не будет повышаться благодаря соглашениям, подписанным администрацией города с поставщиками нефтепродуктов.