00:0027 сентября 199900:00
12просмотров
00:0027 сентября 1999
В Лондоне 4 октября открывается представительство Петербурга. Для Северной столицы, имеющей пока лишь одно зарубежное бизнес-представительство - в Котке (Финляндия), это событие не рядовое. Причем инициатором создания бизнес-офиса в Великобритании стала г
<BR>В Лондоне 4 октября открывается представительство Петербурга. Для Северной столицы, имеющей пока лишь одно зарубежное бизнес-представительство - в Котке (Финляндия), это событие не рядовое. Причем инициатором создания бизнес-офиса в Великобритании стала группа из 30 крупных предприятий города. Они рассчитывали, что через такое представительство будет проще и надежнее устанавливать и поддерживать деловые контакты с британским бизнесом. Не скрывали они намерений выйти на рынок этой высокоразвитой страны со своими товарами и услугами.<BR>Губернатор Петербурга и Генеральный консул Великобритании в Петербурге поддержали эту идею, и заинтересованные стороны создали некоммерческое партнерство "Санкт-Петербург-Лондон- 2003". Открывающийся офис партнерства в Лондоне будет представлять бизнес-интересы Петербурга. Не исключено, что сотрудники офиса будут также содействовать контактам в области науки, культуры и образования. Участники проекта собрались за круглым столом в редакции "ДП".<BR>Участники разговора много внимания уделили отличиям своего партнерства от уже существующих палат, ассоциаций и представительств, которые берутся за налаживание деловых контактов петербургских предприятий за рубежом.<BR><BR>Григорий Рожков: <BR>"Мы очень серьезно прорабатываем нашу деятельность в Лондоне. Мы не собираемся выходить на Уолл-стрит и кричать: "Станки, станки!" Партнерством выработаны механизмы, методика и технология работы. Можно сказать, что создан уникальный инструмент продвижения наших возможностей в Великобритании".<BR><BR>Сергей Крятов: <BR>"Мы не только рекламное агентство, но и производственная фирма, нам интересна Великобритания как потенциальный рынок. Чтобы выйти на него, нужна определенная подача. Например, Торгово-промышленная палата предоставляет определенную подачу (информацию), а продвижение наших торговых марок - это более узкая задача".<BR><BR>Сергей Спицын: <BR>"Великобритания - родина гольфа. Она интересует нас как возможность научиться этому бизнесу из первых рук, поскольку англичане умеют делать это лучше всех. Второй аспект - это привлечение в Петербург миллионной армии гольф-туристов. Сегодня Петербург ни одного гольф-туриста не имеет. Один наш гольф-клуб мог бы привлекать 10 тысяч гольф-туристов в Петербург". <BR><BR>Сергей Верховцев: <BR>"Ценообразование на европейском рынке лесоматериалов уже давно определяется тем, как пройдут контрактные переговоры на Английской бирже. Основные поставки советского леса подписывались в Англии. Здесь закладываются основополагающие направления в фанерном бизнесе европейских стран. Часть своих позиций на европейском рынке Россия потеряла. Я надеюсь на взаимный интерес между российской и английской сторонами". <BR><BR>Яков Марков: <BR>"Экономика Великобритании в большой степени опирается на клубный характер ее участников. Люди, занимающиеся там бизнесом, хорошо друг друга знают. То, что мы создаем, очень похоже на клуб, и нам будет гораздо легче выйти на рынок. Партнерство должно наладить отношения с английскими клубами - производителей, страховых компаний и других бизнесов".<BR><BR>Дмитрий Шапот: <BR>"Катод" подумал и решил - а почему бы и нет: вместе легче, можно поделить расходы. С уже существующими структурами типа Торгово-промышленной палаты или ассоциации нам трудно работать. У них уже сложившийся подход к продвижению. В этом деле важен стиль делового общения с теми, кто тебя будет продвигать. Важно, чтобы это было приятно делать вместе".<BR><BR>Геннадий Локотков: <BR>"Англия для нашей компании - совершенно неизвестный партнер. Там мы часто слышим: "Вы из России, будете покупать?" Полное недоверие, отсутствие какой-либо информации о том, что существует Россия, что есть гигантский рынок, есть возможность сделать совместные проекты. Новые контакты дают новые возможности". <BR><BR>Дмитрий Зубер: <BR>"Нам участие в зарубежных выставках, единичные встречи с западными коммерсантами практически не давали результатов. Моя фирма была на двух выставках в Англии, но находили больше контактов со своими, чем с зарубежными партнерами, и это несмотря на то, что интерес проявляют к нам". <BR><BR>Валентин Макаров: <BR>"Посольства и торгпредства существуют, но ради конкретных предприятий работать не будут и не должны. Министерства будут работать, только если речь идет о больших контрактах. Великобритания - это Сити, крупнейший финансовый центр мира, огромные деньги, центр венчурного капитала в Европе, который может идти без гарантий правительства. Они могут быть использованы для инвестиций в Петербург".<BR><BR>Джон Гай: <BR>"Эту инициативу мы ожидали достаточно долгое время. Мы работали в течение 3,5 года, чтобы повысить знания людей в Великобритании о том, какой потенциал существует в России. Но наша задача осложнена тем, что мы можем выступать только эпизодически. Есть определенная цепь событий, но нет постоянной работы. Если будет существовать постоянное представительство Петербурга в Лондоне, мы сможем постоянно информировать людей о том, что происходит в России. Как только заработает представительство Петербурга в Лондоне, мы и Министерство торговли и промышленности Великобритании обязательно сделаем так, чтобы у руководителя партнерства не осталось свободного времени". <BR><BR>- В партнерстве нет компаний, конкурирующих по товарам или услугам: один страховщик, один производитель фанеры и т.п. Примет ли партнерство еще одного страховщика или деревообработчика?<BR><BR>Сергей Бодрунов:<BR> "Любой конкурент - это хорошо, он заставляет лучше работать. Более того, у нас появятся конкуренты и с британской стороны - это тоже хорошо. Представительство поможет нам встречаться и знать, чем кто дышит, как собирается работать на рынке. Это позволит нам не занимать нишу, которую мы не сможем освоить, и не тратить лишних денег, а двигаться дальше".<BR><BR>Сергей Крятов:<BR> "Я думаю, клубный характер этой организации дает возможность спокойно сесть и договориться о разделении сфер влияния и специализации".<BR><BR>Валентин Макаров: <BR>"Если будет даже пять предприятий одного и того же профиля, то все равно это еще не конкуренция. Мы на британском рынке еще не хозяева и не очень уверенно себя чувствуем. Победить там можно только вместе. Сейчас нужно мобилизовать усилия, чтобы выйти на их рынок. Конкурировать можно будет потом, когда будет завоевана ниша".<BR> <BR>Сергей Спицын: <BR>"Конкурента лучше иметь рядышком. С конкурентом надо или договориться, или уничтожить его, и поэтому, когда он рядом, это сделать легче". <BR><BR>- Что будет делать администрация в лице КЭПП, берет ли она на себя функции третейского судьи в спорах конкурентов - членов партнерства?<BR><BR>Ефим Гришпун: <BR>"Власти не должны работать за предприятия. Они должны сами заключать контракты, разбираться с конкурентами. Мы должны создавать условия, среду и способствовать созданию инфраструктуры. Партнерство - это один из элементов инфраструктуры, для того чтобы обеспечить контакты, снять информационный вакуум, недоверие и прочие проблемы. За формированием этой среды мы будем смотреть и работать с руководством партнерства. Никакого бюджетного финансирования не предусмотрено. И это правильно, партнерство будет эффективнее работать. С другой стороны, такие структуры должны появляться от имени города и власти - традиционная наша ментальность, и вообще как-то надежнее, морально и психологически. Наша задача - раскрутить, проинформировать, привлечь новых членов, подсказать, каковы потребности промышленных предприятий в деятельности подобных организаций". <BR><BR>Григорий Рожков: <BR>"Я хотел бы отметить другой момент. Нет запретов на то, чтобы члены партнерства были членами любых других партнерств. Это объединение по интересам, это клуб. Вы можете читать "Деловой Петербург" и "КоммерсантЪ" одновременно".<BR><BR>- Как будет вести себя партнерство и его члены, если один из вас попадет в полосу временных финансовых неудач?<BR><BR>Дмитрий Зубер: <BR>"Сегодня наша задача - найти свою нишу через партнерство в Англии. Мы не вкладываем средства в партнерство для того, чтобы оно нас всех лелеяло. Это дело каждого. Может быть, мы перерастем в какой-то другой клуб, где будет заложено такое отношение, но это дело будущего". <BR><BR>Владимир Воронков: <BR>"В бизнесе правила жестокие. Можно говорить только о моральной поддержке". <BR><BR>Геннадий Локотков: <BR>"Зная возможности членов партнерства, мы могли бы размещать ряд заказов у них. Скажем, что-то заказать рекламному агентству, страховой компании. Такого рода поддержка может быть оказана". <BR><BR>Яков Марков: <BR>"Любая помощь в бизнесе должна иметь бизнес-основание. Можно оказывать помощь любому предприятию, но только когда видно, что из этого можно извлечь деньги. Наш клуб - это просто более внимательное отношение друг к другу". <BR><BR>Сергей Верховцев:<BR> "Помощь будет непроизвольной, хотели бы вы этого или нет. <BR>Вместе легче идти на рынке, чем поодиночке". <BR><BR>Джон Гай: <BR>"Я не могу припомнить такой ситуации, чтобы коммерсанты чувствовали себя обязанными оказать помощь. Члены британских клубов помогают друг другу, когда речь идет о каких-то общих проблемах. Когда речь заходит о неудаче в бизнесе, будут преобладать законы рынка. Банкрота могут взять под свой контроль более успешные конкуренты или партнеры". <BR><BR>Ефим Гришпун: <BR>"Это будут решать сами члены партнерства. Для нас важно, чтобы предприятия, которые будут входить в партнерство, благодаря этому механизму улучшали свой бизнес. И если планы будут реализованы, я надеюсь, вам не очень много сил придется тратить на взаимную помощь".<BR> <BR>- Куда устремится Петербург после Лондона?<BR><BR> Валентин Макаров: <BR>"Экспансия интересов петербургских предприятий за границей - продуманная политика. Это было запланировано в 1996 году. Разрабатываются такие проекты в Праге, Стокгольме, в Иране и Камеруне. <BR>Интересы петербургского бизнеса требуют продвижения и на эти рынки.<BR>Заседание круглого стола вел Владимир Малышев. Материал подготовил Андрей Ситников.