00:0030 августа 199900:00
16просмотров
00:0030 августа 1999
Проекты по развитию торгово-пешеходных зон в Петербурге тормозятся. Яркий пример - зона у метро "Василеостровская". Проект заморожен около года назад.
<BR><BR>Проекты по развитию торгово-пешеходных зон в Петербурге тормозятся. Яркий пример - зона у метро "Василеостровская". Проект заморожен около года назад. <BR>Работы, возможно, будут продолжены за счет ОАО "Пивоваренная компания "Балтика". <BR>Администрация города, положительно оценив опыт создания торгово-пешеходной зоны на Малой Конюшенной улице, предложила всем районам разработать планы по созданию торгово-пешеходных зон. <BR>25 февраля 1999 года общегородской план был принят. <BR>Финансирование будет вестись исключительно из внебюджетных источников и средств инвесторов. Городские власти оказывают районам только организационную помощь. <BR>Районы не просчитывают экономическую целесообразность создания зон, для этого необходимы большие исследования. Во всех случаях есть конкретные инвесторы. По большинству зон готовы или готовятся документы. <BR>Город получает большие выгоды: благоустройство территорий без вложения бюджетных средств, выполнение многих коммунальных работ, вывоз мусора, содержание прилегающих территорий за счет арендаторов и владельцев коммерческих организаций, увеличение налоговых поступлений в казну, увеличение стоимости недвижимости, улучшение инвестиционных условий.<BR><BR><B>Вначале было слово</B><BR>15 мая 1996 года мэр Петербурга Анатолий Собчак подписал Распоряжение "О создании пешеходно-торговой зоны в районе станции метро "Василеостровская". Она должна была разместиться по 6-7-й линиям Васильевского острова от Среднего проспекта до набережной Лейтенанта Шмидта. Распоряжением администрации Василеостровского района генеральным проектировщиком названо ООО "Кром", разработавшее проект, в котором помимо торгово-пешеходной зоны реконструкции подвергается земельный участок, ограниченный набережной Лейтенанта Шмидта, Средним проспектом, 5-й и 8-й линиями. Этот объект является территорией объединенной охранной зоны памятников истории и культуры и находится под охраной государства. Проект реконструкции прошел все стадии согласования, получил одобрение Комитета по градостроительству и архитектуре, Градостроительного совета, КГИОПа. <BR><BR><B>Далекое прошлое</B><BR>По проекту застройки Васильевского острова начала XVIII века, на 4-5-й, 6-7-й и 8-9-й линиях должны были быть прорыты каналы. Но на 6-7-й линиях по причинам, канувшим в Лету, канал не построили. Зато здесь изначально велась каменная застройка. Улица сформировалась к середине XVIII века. С постройкой в 1780 году каменных Андреевского собора и в 1790 году Андреевского рынка перекресток 6-7-й линий и Большого проспекта стал центром Васильевского острова. В начале XIX века осуществлен проект постройки бульваров по Большому, Среднему проспектам и 6-7-й линиям - сформировалось каре бульваров. В начале XX века огромная торговая нагрузка приходилась на Большой, Средний и Малый проспекты, 6-7-я линии были транзитной магистралью между ними. Здесь на коротком участке (около 400 метров) между Средним и Большим находилось более 80 питейных заведений и магазинов. <BR>В скором времени издательство "Белое и Черное" при содействии Музея истории Санкт-Петербурга выпустит книгу "Василеостровский район. Энциклопедия улиц Санкт-Петербурга".<BR><BR><B>Затянувшееся настоящее</B><BR>Сегодня между Средним и Большим более 50 магазинов и кафе. Проезжая часть вдоль 6-й линии отсутствует, а вдоль 7-й не выдерживает никакой критики. Впрочем, это и неважно: проезд здесь закрыт, хотя машины и ездят. На бульваре с утра до позднего вечера шумит "блошиный рынок".<BR>Неорганизованная торговля доставляет большие хлопоты местным властям. Почти каждый день милиция с мегафонами пытается разогнать людей, "измученных нарзаном". Однако законы рынка властям не подвластны. В час пик по 6-7-й линиям в течение 60 минут проходит 6 тысяч человек. Торговцы зарабатывают на этой улице от 20 до 80 рублей в день. И, если увидеть то, чем они торгуют, эти цифры не покажутся малыми. По окончании рабочего дня выручка конвертируется в "твердую" многоградусную валюту и используется по назначению, как правило, здесь же. На следующий день все повторяется: два ряда "синяков", милиция с мегафонами, вечерняя ругань, россыпи мусора, там и сям уснувшие тела. Районные власти планируют перевести "блошиный рынок" к зданию Андреевского рынка. А пока организованная торговля недовольна.<BR><BR>Что думают люди?<BR>Елена Серегина, директор магазина "Ганг" и кафе "Камасутра", что на 6-й линии: "Магазин открыли 2 года назад, знали о проекте создания пешеходно-торговой зоны и рассчитывали на него. Место выбрали целенаправленно. Сегодня наши доходы могли бы быть выше. Более всего мы страдаем от сомнительной публики: часто совершаются кражи товара. После реконструкции торговля будет цивилизованная, администрация района сможет продать незаконно занятые торговые места. Мы ратуем за скорейшее продолжение работ".<BR>Виктория Булатова, заведующая производством бара "Бристоль": "Самая большая производственная проблема - отсутствие нормальных подъездных путей, поставщики отказываются ехать к нам. Клиенты же говорят: пока дойдешь - ноги сломаешь. Мы даем рекламу, люди звонят и, узнав, где мы находимся... Очень раздражает бомжатник. Кто-то украл выполненный на заказ фонарь. По моим подсчетам, после окончания ремонта улицы наши обороты увеличатся на 40%". <BR>Сергей Рядных, владелец магазина элегантной обуви "Данси": "Женщины на каблуках не обладают необходимой проходимостью, покупатели на авто тоже не ездят, из-за того что проезд закрыт. "Блошиный рынок" раздражает только с эстетической точки зрения".<BR><BR><B>Лирическое отступление</B><BR>22 июня 1998 года губернатор Петербурга подписал Распоряжение, которое предоставило ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" здания по адресу: В.О., 7-я линия, 34 и 36, с прилегающими участками общей площадью 5132,41 м2 целевым назначением для реконструкции. Условия передачи зданий: осуществление работ по благоустройству 6-7-й линий В.О. на сумму $790 тыс. (без учета НДС), а также безвозмездное предоставление зала в реконструированном доме №34 по заявкам администрации Санкт-Петербурга. Дом №34 - это бывший кинотеатр "Балтика". У города не было средств на проведение реконструкции улицы, и губернатор предложил пивоваренной компании сделку. Аргумент губернатора был сильный - поразительная схожесть названий. Пивоваренная компания сопротивлялась, но безуспешно. С ЗАО "СМУ-2 треста 16" был заключен договор. Построили забор, и началась реконструкция кинотеатра. Заместитель директора СМУ-2 по развитию Юрий Андреев сообщил, что планировалось построить торгово-развлекательный комплекс, договор подряда предусматривал разборку кинотеатра, за исключением фасадной части. Дальнейшее строительство приостановлено в связи с отсутствием у заказчика (пивоваренной компании) средств. Есть несколько эскизных проектов нового здания. Но сказать, что будет на пустующем сегодня месте, пока никто не может.<BR><BR><B>Сучок и задоринка</B><BR>Городская инвестиционно-тендерная комиссия (ГИТК) несколько раз пыталась отменить Распоряжение губернатора о предоставлении ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" двух зданий, но его представители не являлись на заседания. Наконец, 4 августа ГИТК вынесла решение не отменять Распоряжение губернатора от 22 июня 1998 года и по просьбе пивоваренной компании внести в инвестиционный договор изменения. "Балтика" просит город решить вопрос с собственником 36 м2 в доме №36 - ООО "Кума", которое не по своей воле оказалось в этой истории. Его разрешения не спросили, когда передавали здание компании "Балтика". В этом были виноваты городские власти. Все остальные условия договора "Балтику" устраивали, в том числе обязательства вложить $790 тыс. в инфраструктуру и ремонт дорожного покрытия. Директор ООО "Кума" Надежда Елисеева очень дорожит местом на 7-й линии. Город предлагал множество вариантов обмена, но все они были неравноценными. Недавно появился вариант помещения на 16-й линии площадью 100 м2, который Надежда Елесеева готова принять. После чего препятствий для осуществления "Балтикой" инвестиционного договора не останется, за исключением суммы $790 тыс. Управление инвестиций должно подготовить новый пакет документов, которые позволят обновить инвестиционный договор: главное изменение коснется суммы инвестиций.<BR><BR><B>Отложенное будущее</B><BR>"Сметная стоимость проекта реконструкции и застройки участка между Средним проспектом, набережной Лейтенанта Шмидта, 5-й и 8-й линиями составляет $9,5 млн", - говорит Борис Шандерея, генеральный директор ООО "Кром". За эти деньги можно реконструировать 6-7-ю линии, провести внешний ремонт всех зданий, заменить дорожное покрытие во дворах, заменить все коммуникации, провести озеленение территории. <BR>Борис Шендерея утверждает, что окупаемость проекта - 3-4 года: стоимость недвижимости вырастет на 20%, увеличатся обороты магазинов, ресторанов и кафе, появятся инвесторы. Если проект будет запущен, ООО "Кром" за собственные деньги установит перед входом в Андреевский собор стелу в честь Ордена Андрея Первозванного. <BR>С тем чтобы убедить городские власти начать реконструкцию, ООО "Кром" и ЗАО "Камнеобрабатывающий завод "Возрождение" осуществили ремонт коммуникаций под 56 метрами 6-7-й линий и замостили этот участок, который сегодня благополучно разрушается. <BR>Но районная администрация, рассчитавшись за проделанную работу (4 млн рублей), разводит руками и с вопросом финансирования отправляет в Комитет по управлению городским имуществом. <BR>Заместитель генерального директора ЗАО "Камнеобрабатывающий завод "Возрождение" Владимир Батрашов сообщил, что сегодня стоимость подряда по реконструкции улицы от Среднего проспекта до набережной составила бы приблизительно 50 млн рублей. <BR>Дело за малым: нужно дождаться изменения инвестиционного договора с "Пивоваренной компанией "Балтика". На это понадобится 2-3 месяца.