Бизнес в сервисе делают не только ремесленники, но и творцы

Ив сфере услуг стратегический и финансовый менеджмент во многом определяет работу фирмы.

<BR><BR>Ив сфере услуг стратегический и финансовый менеджмент во многом определяет работу фирмы.<BR>Но работа генерального директора прежде всего связана с управлением людьми, считает Наталья Молчанова, генеральный директор переводческой "Компании ЭГО-Транслейтинг".<BR>"Возьмем мою компанию: только на том, что мои сотрудники будут хорошо и эффективно работать, я, как предприниматель, могу делать деньги. Стало быть, задача и искусство менеджера - поставить каждого на нужное место, показать значимость работы". <BR><BR><B>Психология</B><BR>Менеджер, стоящий во главе компании, работающей в сфере услуг, обязан по иерархии и напрямую всем подчиненным передавать свою уверенность в прочном положении фирмы, создавать и поддерживать позитивный настрой и желание работать. "Ведь они же с этим настроением выходят потом к клиенту, - продолжает Наталья Молчанова, - и даже если кто-то забыл утром оставить свои неприятности за порогом фирмы, задача любого менеджера - помочь человеку создать верное рабочее настроение".<BR>Методы, которыми менеджер для этого пользуется, различны. Их использование зависит от того, насколько руководитель разбирается в людях и в психологии: "Иногда нужно похвалить - хотя и не за что, казалось бы; иногда - надавить на человека. Но что нельзя - так это относиться к человеку, как к пешке. Нельзя показывать человеку, что он незначим, что он ничего не решает". Наталья Молчанова обязательно обсуждает текущие дела фирмы с топ-менеджерами и менеджерами и считает это одним из важнейших элементов, создающих чувство сопричастности сотрудников бизнесу компании. Знание психологии и умение его применять - это одна из самых главных наук, которой должен владеть менеджер. <BR><BR><B>Опыт</B><BR>Если сейчас в компании Натальи Молчановой, президента Союза профессионалов международного сотрудничества, более 60 сотрудников, а в банке данных - более 5,5 тыс. переводчиков и специалистов, то начиналось все с маленькой фирмы из трех человек. "Экономическая ситуация не позволяет работать с ценами так, как мне бы этого хотелось, а значит, я не могу платить людям больше, чем я им плачу. Но я всегда стараюсь заинтересовать классных переводчиков, редакторов сотрудничеством со мной". <BR>На заре капитализма Наталья Молчанова успела немного побыть наемным работником. "Я тогда только вышла из декретного отпуска, буквально истосковавшись по активной деятельности и общению с людьми. Работала поэтому, как сумасшедшая, всегда - как Федя из "Приключений Шурика": "Кто?" - "Я! Я!.." Постепенно все к этому привыкли. Прошло время. Я работала все так же, а зарплата моя не повышалась. И знаете, что сделал мой директор, когда я наконец решилась поговорить с ним об этом? Он ограничился тем, что выписал мне премию, но при этом не нашел даже времени обсудить со мной то, что меня волновало. И убил мой энтузиазм. А ведь что сделал бы грамотный управленец? Повысил бы зарплату - не намного, на 10-15%, но это было бы признанием. Я стараюсь учиться на своем опыте". <BR>К работе менеджера, как и к любой другой, можно относиться как ремеслу, а можно - как к творчеству. "Продавцы тоже бывают - ремесленники и творцы. Только в их работе есть некая завершенность: результат - продано. В менеджменте же - постоянный процесс. В менеджменте тоже есть результат, но этот результат - сам процесс".