00:0023 апреля 199900:00
13просмотров
00:0023 апреля 1999
Практически все лизинговые сделки с полиграфическим оборудованием в Петербурге в последнее время осуществлялись с машинами фирмы Heidelberg.
<BR><BR>Практически все лизинговые сделки с полиграфическим оборудованием в Петербурге в последнее время осуществлялись с машинами фирмы Heidelberg.<BR>Петербургские типографии интересуются возможностью получения в лизинг полиграфического оборудования и чешских, и германских, и японских производителей. Однако, по словам Валентина Карнарука, заместителя генерального директора лизинговой компании "Руст", его компания имела опыт лизинга только печатных машин Heidelberg: "Контракты по другому оборудованию у нас не состоялись, потому что лизингополучатель по тем или иным причинам отказался от лизинговой операции. А лизинговой компании, которая, как наша, занимается предоставлением любого технологического оборудования, по сути, безразлично, с каким производителем или поставщиком договариваться". <BR>Того же мнения придерживается и Владимир Наймарк, коммерческий директор ЗАО "Балтийский лизинг": "Оборудование всегда выбирает лизингополучатель, и, в принципе, мы могли предоставить оборудование и японское, и чешское. Но клиент выбрал Heidelberg. Получить это оборудование хотят многие. Но фирма должна убедительно показать, что готова производить все платежи по лизинговому договору в срок".<BR>Один из российских поставщиков полиграфического оборудования объяснил такое положение дел тем, что Heidelberg - единственный западный производитель полиграфического оборудования, у которого открыто представительство в Петербурге. Кроме того, финансовые возможности западной компании и российских продавцов несоизмеримы. <BR>Это подтвердил и директор представительства "Гейдельбергер-СНГ" в Петербурге Сергей Чефранов: "Дело в том, что лизинговой компании самой трудно получить кредит".<BR><BR><B>Умей планировать</B><BR>"Импортное полиграфическое оборудование может взять в лизинг любая типография - и крупная, и не очень. Просто в фирме должно быть финансовое планирование, - считает генеральный директор типографии "Дитон" Евгений Пахомов. - В лизинг можно взять оборудование и на DEM10 тыс., и на DEM1 млн. Важно рассчитать свои обязательства перед контрагентами. Присказка двухлетней давности "Только дурак не открывает типографию" очень устарела: сейчас это не сверхприбыльный бизнес, а просто бизнес".<BR>Типография сразу ориентировалась на оборудование марки Heidelberg, которое высоко котируется в мире. Но рассматривались и другие варианты - германские, японские машины. Последним аргументом послужило открытие в 1998 году в Петербурге сервис-центра Heidelberg. Помимо этого, подчеркивает Евгений Пахомов, в отношении известных и устойчивых на своем рынке полиграфических фирм немцы проявляют достаточно гибкую позицию и активнее других иностранных производителей проводят свою политику на российском рынке.<BR>"Наши перспективы в регионе серьезны, - заявляет Сергей Чефранов. - Типографии думают об обновлении оборудования". Снижение прибылей в полиграфической отрасли и рост курса доллара затруднили приобретение отечественными типографиями импортного оборудования. "Тут еще Центробанк добавил трудностей своим указанием от 22 марта, - продолжает Сергей Чефранов. - В соответствии с ним при приобретении оборудования за рубежом в банке замораживается сумма, равная стоимости предоплаты. Иными словами, для покупки одной машины фирма должна иметь денег на две и половину из них заморозить на достаточно большой период времени". Поэтому германская компания параллельно с работой с лизинговыми компаниями развернула собственную антикризисную программу финансирования полиграфистов. Речь, по сути, идет о рассрочке.