00:0012 апреля 199900:00
9просмотров
00:0012 апреля 1999
"Зеленые" недоумевают по поводу того, что правительство Ленобласти и ОАО "АК "Транснефть" подписали соглашение о взаимном сотрудничестве по строительству Балтийской трубопроводной системы (БТС).
<BR><BR>"Зеленые" недоумевают по поводу того, что правительство Ленобласти и ОАО "АК "Транснефть" подписали соглашение о взаимном сотрудничестве по строительству Балтийской трубопроводной системы (БТС). <BR>На проекте порта в Приморске экологи намеревались отработать новые для России методы общественного участия в обсуждении проекта. <BR>По российскому законодательству ("Положение об оценке воздействия на окружающую среду" 1994 года), при реализации проектов такого масштаба обязательно должны проводиться общественные слушания. Однако "Положение" никак не поясняет, что, например, понимать под общественностью, какой уровень ее участия считать достаточным и каким образом оценивать конечный результат.<BR>"По нашей информации, уже появились группы, намеренные проводить акции протеста против строительства порта в Приморске", - говорит Сергей Вельмискин, член совета местного экологического центра "Зеленая линия". "В таком случае у строителей могут появиться проблемы, когда уже поздно будет их решать. Отношение населения к этому проекту полностью отражает отношение к самому населению. Вопрос не в том, плох или хорош нефтеналивной терминал, а в том, что у людей никто не спросил их мнения насчет строительства. А ведь речь идет о местах, где многие прожили всю жизнь".<BR>АК "Транснефть" с самого начала своей работы над проектом БТС проявила себя достаточно открытой организацией. Проектировщики - ОАО "Верхневолжские нефтепроводы" и институт "ЛенморНИИпроект" демонстрировали готовность вести диалог не только с представителями местных органов власти, но и с населением, и с независимыми "зелеными" организациями, которые всегда являются противниками строительства подобных объектов. <BR>По этому поводу было проведено несколько семинаров и встреч, на которых экологи начали разрабатывать механизм проведения полноценных общественных слушаний. <BR>Приморск как конечная точка БТС имеет достаточно много противников среди "зеленых". По их мнению, место строительства порта расположено слишком близко к заказнику "Березовые острова", кроме того, активное движение танкеров в восточной части Финского залива чревато авариями. Сама целесообразность создания нового порта ставится ими под сомнение.