Усть-Лужский порт ждет шальных денег

Портовый комплекс в Усть-Луге если заработает, то очень не скоро: слишком много планов и слишком мало денег.

<BR><BR>Портовый комплекс в Усть-Луге если заработает, то очень не скоро: слишком много планов и слишком мало денег. <BR>Стройка в усть-лужском портовом комплексе не велась практически с лета 1998 года. Только недавно генеральный подрядчик - корпорация "Трансстрой" возобновила работы. <BR>"Нет необходимых объемов финансирования", - говорят как в ОАО "Компания "Усть-Луга", так и в "Трансстрое" и других подрядных организациях. <BR>Правительство Ленинградской области еще осенью 1998 года выступило против монополии компании "Усть-Луга" на строительство порта. <BR>Власти решили создавать независимые акционерные общества для строительства отдельных терминалов. "Сегодня уже идет речь о том, чтобы не только вернуть долги, но и сменить руководство "Усть-Луги", - говорит Александр Парфенов, генеральный директор ОАО "Ленморниипроект". <BR>В феврале премьер-министр Евгений Примаков заверил общественность, что деньги на строительство порта в 1999 году из федерального бюджета выделены будут. Но сумма до сих пор неизвестна.<BR><BR><B>Долговая яма</B><BR>К строительству угольного терминала подключено Минтопэнерго РФ, в частности компания "Соколовская", входящая в структуру Минтопэнерго России. Эта же компания заинтересована в сбыте своего угля через порт.<BR>По словам Игоря Пичинского, генерального директора корпорации "Трансстрой", согласно достигнутым договоренностям, министерство в течение 1999 года будет погашать долги и вести финансирование работ непосредственно через "Соколовскую". <BR>Компания "Соколовская" просит гарантии Правительства РФ под кредит в объеме до DEM200 млн на приобретение технологического оборудования для терминала. <BR>Совещание по этому вопросу должно пройти в марте 1999 года.<BR><BR><B>История стройки</B><BR>По данным информационной фирмы "Бинк", под строительство усть-лужского комплекса отведено 1077 га земли. По закону "Об инвестиционной деятельности в Ленобласти", там осуществляется льготное налогообложение для компаний - участников проекта. После завершения строительства планируется организация свободной экономической зоны.<BR>Угольный терминал - один из основных объектов. В мае 1997 года компания подписала контракт с Германией до 2005 года о поставках ежегодно 8 млн тонн угля из России. Первая партия объемом 4 млн тонн должна быть поставлена в Германию в 1999 году, что сомнительно: строительство ведется с ноября 1996 года, но так и не завершено. Заказчиком является АО "Ростерминалуголь". <BR><BR><B>Планов громадье</B><BR>Другой объект - комплекс по перегрузке минеральных удобрений мощностью 7 млн тонн. Руководство компании "Усть-Луга" обещало ввести комплекс к 2000 году. По данным фирмы "Бинк", в июле 1998 года уже был подписан контракт с чешской фирмой Pulec Enmako стоимостью DEM138 млн. 85% этой суммы намеревался выделить чешский Interbank под гарантии правительства Чехии. Оставшиеся 15% средств - российская сторона.<BR>Строительство терминала по перегрузке контейнеров должно было начаться в 1998 году, но так и не началось.<BR>Под терминал генеральных грузов также создается отдельная компания. В 1997 году компания "Усть-Луга" (75% акций новой компании) подписала соглашение с уральской компанией ООО "Ставан - Трансмет" (25% акций) о строительстве терминала металла и металлолома мощностью 2 млн тонн и стоимостью $30 млн. Здесь же планируется построить металлургический комбинат мощностью 1 млн тонн проката в год. Стоимость строительства - около $300 млн.<BR>Декларируются и другие объекты портового комплекса: отдельные комплексы по перегрузке зерна, сахара, бокситов, цемента, автопаромная и железнодорожная переправы и т.д.