МАП оценивает бизнес "междугородки"

Этическая сторона телеигр, в которых задействована группа операторов телекоммуникационного рынка, стала поводом разбирательства в Общественном совете по рекламе и Петербургском территориальном управлении Министерства РФ по антимонопольной политике и подде

<BR><BR>Этическая сторона телеигр, в которых задействована группа операторов телекоммуникационного рынка, стала поводом разбирательства в Общественном совете по рекламе и Петербургском территориальном управлении Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (СПбМАП).<BR>Около полугода назад на одном из каналов ТВ появилась реклама, предлагающая зрителю выиграть сначала автомобиль, потом мотоцикл и т.д. Простой вопрос сопровождали три варианта ответов с указанными номерами телефонов.<BR>Если зритель набирал номер неправильного ответа, автоответчик сообщал ему об этом и человек мог перезвонить заново. На правильном ответе автоответчик в течение 2-3 минут объяснял условия, сообщал, что звонок платный, записывал в течение 20 секунд координаты отвечавшего, прокручивал запись и... предлагал еще прослушать анекдоты в исполнении известных артистов. Счет звонившему выставлялся "междугородкой" за весь диалог. <BR>За 3 последних месяца 1998 года только в Петербурге доход организаторов этой игры со зрителями составил более $200.000. <BR><BR><B>Золотая связь</B><BR>Основной организатор этого бизнеса - московское ЗАО "Аудиотеле", владеющее мощным компьютером, аккумулирующим все звонки. Компания владеет соответствующей лицензией Госкомсвязи РФ. У нее есть договоры с владельцами междугородных каналов связи (например, компанией "Ростелеком") и операторами междугородной связи в конкретных городах. Цепь замыкает телеканал, эфирное время которого задействуется для игры со зрителями. <BR>Этот бизнес объединяет 14 регионов России. В Петербурге его связующим звеном является ОАО "Санкт-Петербургский междугородный международный телефон" (СПбММТ), в задачи которого помимо маршрутизации звонка входят выставление счета за разговор и сбор денег. По данным "ДП", только за 3 последних месяца 1998 года трафик в рамках договора между СПбММТ и "Аудиотеле" составил около 300.000 тарифоминут. Доход от "лотерейных" звонков составил более $200.000. Средства должны быть распределены между участниками бизнеса, в том числе и на призы. Однако со сбором денег у СПбММТ возникли проблемы.<BR><BR>Своя "игра"<BR>Объем неплатежей в компании не называют. "Скорее всего, нам придется судиться с неплательщиками, - говорит Татьяна Киселева, директор по работе с клиентами СПбММТ. - В ряде случаев сделаем скидку на несчастный случай, если с одного телефона целый класс позвонил. Проблемы возникают потому, что у нас страна "непуганых птиц". Родители не объясняют детям, что эти звонки - платные. Однако, по законодательству, дети могут позволить себе совершение мелкой сделки, за что и должны нести ответственность".<BR>"Мы почти уверены, что, с точки зрения закона, к этой услуге не подкопаешься, - говорит заместитель руководителя СПбМАП Сергей Зимин. - Однако возможны негативные последствия, которые мы хотим предотвратить. <BR>Советом по рекламе принято решение организовать социальную антирекламу этой лотереи. Далее СПбМАП изучит хозяйственные отношения между СПбММТ и "Аудиотеле" на соответствие их антимонопольному законодательству. Возможно, также придется провести экспертизу конкурсных предложений этой игры. Если ее условия (вопросы) будут признаны элементарными, рассчитанными, в частности, на детей, то можно будет говорить о нарушении Закона о рекламе".<BR>Как сообщили в московском офисе "Аудиотеле", в компании этот бизнес игорным не считают и готовы дать Антимонопольному комитету разъяснения по этому поводу. <BR><BR>Затраты "Аудиотеле", которое не разглашает состав своих учредителей, на техническую часть процесса составили более $1 млн. Пока компания является пионером в этой области. К выходу на рынок готовятся еще две компании, обладающие соответствующей техникой.