00:0015 февраля 199900:00
17просмотров
00:0015 февраля 1999
Сочетание производства с научными исследованиями позволяет фирме создать эксклюзивную технологию.
<BR><BR>Сочетание производства с научными исследованиями позволяет фирме создать эксклюзивную технологию.<BR>Российскому предприятию всегда непросто доказывать конкурентоспособность своей продукции. При сравнении с зарубежной всегда возникают вопросы о качестве и сервисе. "НПО "РиМ", производящее пластиковые трубы для водоснабжения, канализации и дренажа, разработало проект и намерено производить трубы большого диаметра - до 400 мм (основные поставщики этой продукции в городе - финляндские компании). По мнению генерального директора "НПО "РиМ" Михаила Хренова, фирма способна обеспечить преимущества по цене и скорости исполнения заказа, тем самым потеснив иностранных конкурентов. <BR><BR><B>Капиталовложения</B><BR>Фирма "РиМ" входит в группу компаний "Меликон-Полар" - это часть холдинга "Троя". Три года назад холдинг приобрел в собственность завод "Меликон", и руководство решило направить усилия на производство стройматериалов, в частности пластиковых труб. Это направление взяла на себя команда менеджеров фирмы "РиМ".<BR>"В наследство нам досталась одна работающая производственная линия из 9. Естественно, в первую очередь потребовались инвестиции в капитальный ремонт оборудования", - рассказывает Михаил Хренов. Инвестиции в ремонт помещений и запуск линий составили $200 тысяч.<BR>Политика управления была направлена на сохранение квалифицированных кадров (из 15 рабочих половина имели редкую специальность - машинист экструзионного оборудования).<BR>Следующий шаг - восстановление исследовательской лаборатории завода, переоснащение и подбор квалифицированного персонала. Необходимы были специалисты, владеющие современными технологиями производства, умеющие своевременно внедрять новые разработки - сырьевые добавки, которые формируют требуемые свойства продукции.<BR><BR><B>Подъем</B><BR>Фактически "РиМ" вышел на рынок труб в 1998 году и за год в 2 раза увеличил объем продаж, в натуральном выражении (оборот исчисляется миллионами рублей). По данным маркетинговых исследований, фирма занимает 80% рынка Петербурга и области дренажных труб и колодцев, 15% - водонапорных труб. <BR>На предприятии работает система автоматизированного приема заказов, планирования производства, складских запасов и финансовых показателей. В течение года имеются сезонные всплески и спады продаж, однако в 1998 году руководство запланировало равномерный выпуск продукции по месяцам. <BR>К недостаткам такого метода директор относит временный переизбыток изделий, сложности с точным определением ассортимента. К плюсам - тот факт, что производство "не лихорадит". "Кроме того, снижение объемов выпуска привело бы к росту себестоимости продукции и завышению отпускной цены. Мы завершили год с результатами, которые прогнозировали. Впрочем, влияние финансового кризиса на строительную индустрию скажется только в этом году, поэтому сделать долгосрочные расчеты довольно затруднительно", - отмечает Михаил Хренов.<BR>Говоря о системе управления фирмой, Михаил Хренов считает демократичный стиль руководства приемлемым для небольшой компании. Расширение видов деятельности и увеличение численности персонала неизбежно потребуют от руководства централизации управления.