00:0027 января 199900:00
60просмотров
00:0027 января 1999
Расходы на обучение в некоторых случаях не менее важны, чем любые другие капиталовложения компании. О способе оценки эффективности вложенных в образование средств говорит ректор Международного института менеджмента Сергей Мордовин.
Расходы на обучение в некоторых случаях не менее важны, чем любые другие
капиталовложения компании. О способе оценки эффективности вложенных в
образование средств говорит ректор Международного института менеджмента Сергей
Мордовин.
Весьма приблизительно затраты на обучение можно разделить на следующие
составляющие: треть расходов приходится на зарплату участников обучения, еще
треть - на оплату помещений, размещения и транспорта, остальное относится к
стоимости самого обучения. Достаточно быстро крупные компании пришли к выводу о
том, что обучение должно доставляться по той же схеме, что и любые другие
ресурсы и услуги.
Около 7-9 лет назад возникла концепция "покупатели услуг по обучению". Задача
таких покупателей состояла в поиске и покупке курсов обучения и других услуг по
более низкой цене, однако без потери качества. Во многих случаях это означало
замену "внешних" курсов обучения внутренними программами компании", -
рассказывает Сергей Мордовин.
Тенденции изменились
Сегодня доминирующую роль в деятельности компаний играют вопросы проведения их
политики, а приоритет отдается быстрой реализации проектов и планов.
"Произошел отход от крайностей: с одной стороны, развитие управленческих кадров
не рассматривается более как "отпуск" без каких-либо ожидаемых результатов в
деятельности компании, с другой стороны, исчезло восприятие обучения в качестве
панацеи и универсального средства решения всех проблем. От таких программ
требуется высокая эффективность, их результатом должна быть добавленная
стоимость, с точки зрения и компании, и индивидуальных участников".
Изменения состояний
"Добавленную стоимость, таким образом, можно рассматривать как явное изменение в
состоянии организации, подразделения, отдельного руководителя или работника,
достигнутое в результате специального обучения или других мероприятий подобного
рода. Требование осязаемой отдачи на капиталовложения в развитие сферы
управления возрастает.
Определение ценности обучения становится все более проблемно ориентированным, в
отличие от принятого ранее предметно ориентированного подхода. Вместо "обучения
маркетингу", скорее, определяется цель "как эффективно завоевать позиции на
рынке X". Стратегическое управление развивается от "определения стратегии" через
"стратегию и ее реализацию" к "осуществлению изменений". Это развитие требует
четко поставленных, измеримых целей, отражающих специфику конкретной ситуации,
стратегические приоритеты", - считает Сергей Мордовин.
Добавленная стоимость
Для того чтобы добавленная стоимость обучения представляла собой не некую
туманную цель, а содержательную концепцию, ее необходимо определить в
практических и измеримых терминах, используемых в бизнесе.
"Понятие стоимости имеет свою предметную и качественную стороны, и не всегда
возможно точно определить и измерить, что именно "ценно" с точки зрения клиента
или заказчика. Например, повышение способности человека к получению хорошего
рабочего места, несомненно, представляет собой добавленную стоимость обучения,
поскольку это отвечает текущим экономическим и социальным потребностям во многих
странах и во многих компаниях".